главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Пе-2 1942 года (самолёт 84-ой серии)


Тип: Пикирующий бомбардировщик.

      Масса:
        Пустого: 7540 кг.
        Взлетная: 8500 кг.
      Длина: 12,66 м.
      Размах крыла: 17,13 м.
      Площадь крыла: 40,5 м.кв.
      Двигатель: 2 х М-105РА.
      Мощность: 1100 л.с.
      Скорость:
        У земли: 436 км/ч.
        На высоте 5000 м: 520 км/ч.
      Время набора 5000 м: 8,5 мин.
      Потолок практический: 8800 м.
      Дальность полета: 1700 км.
      Вооружение:
        1 x 7,62-мм (ШКАС).
        2 x 12,7-мм (БК).
        1 x 12,7-мм (БТ).
        Бомбы разного калибра на внутренней и внешней подвесках до 1000 кг.

С января 1942, когда в авиакатастрофе погиб В.М. Петляков, дальнейшим совершенствованием Пе-2 руководил конструктор A.M. Изаксон, а затем А.И. Путилов. Продолжая повышать защиту бомбардировщика от воздушных атак, начиная с 83-й серии пулемёт ШKAC у штурмана заменили на крупнокалиберный БТ, калибра 12,7 мм. Установка была шкворневой. До этой модернизации подобные переделки выполняли самостоятельно в различных войсковых частях. Теперь же новую стандартную установку ставили и на машины более раннего выпуска. Для этого изготовлялись специальные переделочные комплекты, которые монтировались на фронте как заводскими бригадами, так и механиками и оружейниками полков. Двигатели М-105Р были заменены на более совершенные М-105РА. Было также снижено остекление передней части фюзеляжа.

Преимущества: Сильное вооружение. Улучшенная защита экипажа самолёта.
Недостатки: Снижен обзор нижней части передней полусферы. Увеличение массы самолёта. Снижение скоростных показателей.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz