главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Пе-2 1940 года


Тип: Пикирующий бомбардировщик.

      Масса:
        Пустого: 5770 кг.
        Взлетная: 8030 кг.
      Длина: 12,66 м.
      Размах крыла: 17,13 м.
      Площадь крыла: 40,5 м.кв.
      Двигатель: 2 х М-105Р.
      Мощность: 1100 л.с.
      Скорость:
        У земли: 454 км/ч.
        На высоте 5000 м: 540 км/ч.
      Время набора 5000 м: 8,5 мин.
      Потолок практический: 8800 м.
      Дальность полета: 1780 км.
      Вооружение:
        2 x 7,62-мм (ШКАС).
        2 x 12,7-мм (БК).
        Бомбы разного калибра на внутренней и внешней подвесках до 1000 кг.

Создание самолёта Пе-2 началось в конце 1938 года конструкторской группой во главе с В.М. Петляковым ("Пе"). Первоначально в 1940 году самолёт был спроектирован в варианте двухмоторного высотного истребителя дальнего действия - проект "100". В конце 1939 года самолет "100" был построен, и в декабре прошли его успешные испытания. Но получилось так, что для истребителя такой конструкции не смогли найти практического применения. В то же время ВВС срочно требовался боевой самолёт нового типа - скоростной пикирующий бомбардировщик. Вначале функции высотного истребителя и пикирующего бомбардировщика пытались совместить, но в итоге от этого отказались и в мае 1940 года конструкторам предложили в очень сжатые сроки переделать "100" в вариант пикирующего бомбардировщика. Новый самолет, названный вскоре Пе-2, вышел на испытания осенью 1940 году и уже в 1941 году развернулось его массовое производство.

Пе-2 представлял собой цельнометаллический моноплан с двумя двигателями, со средним расположением крыла и двухкилевым хвостовым оперением. На самолете была установлена гермокабина. Экипаж три человека: лётчик, штурман-бомбардир и стрелок-радист. Пе-2 был одним из первых максимально электрифицированных самолётов. Отклонение закрылков, тормозных щитков, триммера руля высоты, элеронов и рулей направления, створок водорадиаторов, управление насосом гидросистемы, уборкой и выпуском шасси осуществлялось с помощью электродвигателей разной мощности. Для облегчения ввода в пикирование и вывода из него после сброса бомб на самолете был установлен специальный электромеханический автомат. Самолёт мог брать до 1500 кг бомб различного калибра. Благодаря отличной аэродинамике Пе-2 развивал почти такую же скорость, как истребители тех лет.

Пе-2 широко использовался на фронтах Великой Отечественной войны, начиная с первого дня воины. В ходе войны Пе-2 постоянно совершенствовался и улучшался.

Всего с 1940 года по 1945 год было выпущено около 11070 самолётов Пе-2 различных модификации.

Преимущества: Превосходные лётно-технические характеристики. Высокая скорость и дальность полёта. Полная электрификация управления. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Слабое стрелковое вооружение. Ненадёжность работеты некоторых электромеханических устройств самолёта.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz