главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

МиГ-3АМ-38, модель 1941 г


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: 2800 кг.
        Взлетный: 3800 кг
      Длина: 8,45 м.
      Размах крыла: 10,2 м.
      Площадь крыла: 17,44 м.кв.
      Двигатель: АМ-38.
      Мощность:
        Индикаторная: 1500 л.с.
        Взлетная: 1665 л.с.
      Скорость:
        У земли: 547 км/ч.
        На 3400м: 592 км/ч.
      Время виража на 1000м: 21 сек.
      Подъем до 3000 м: 3-3,2 мин.
      Подъем в боевом развороте: 1000 м.
      Потолок практический: 12000 м.
      Дальность: 800 км.
      Практический потолок: 8000 м.
      Вооружение:
        2 x 12.7-мм пулемета (БС).
        2 х 7.62-мм пулемета (ШКАС).

Первая попытка установки двигателя, аналогичного маловысотному АМ-38, стоящему на Ил-2, была сделана летом 1941 г. в конструкторском бюро МиГ. Такой низковысотный (ниже 4000 м) истребитель был запрошен ВВС для сопровождения штурмовиков (Ил-2 и Су-2). С более мощным двигателем АМ-38 серийный МиГ-3 достиг скорости 592 км/ч на высоте 3400 м. Но установка двигателя такой мощности без изменения системы охлаждения давала возможность такой скорости на очень малое время, особенно летом. С прекращением производства двигателей АМ-35А возникла серьезная проблема с отсутствием двигателей для ремонтируемых самолетов, в различных полках, зимой 1941-42 гг. В войсках было много попыток установить АМ-38. Такая установка была нетрудной из-за веса и размера, схожих с АМ-35. Возможно, от 5 до 20 единиц МиГ-3 были оснащены в войсках такими двигателями силами аэродромных команд. Исторические источники не дают нам точных чисел, но есть много упоминаний подобных замен пилотами и аэродромными техниками, как и успешного применения в бою.

Преимущества: Самый скоростной низковысотный истребитель в, 1941 г. Высокая устойчивость на тангаже. Отличная управляемость при маневре с высоким углом атаки. Отличные возможности ремонта.
Недостатки: Высокая скорость посадки. Недостаточная маневренность на низких высотах и долгое время разворота (по стандартам советских ВВС, сравнительно с Як-ами).

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz