МиГ-3 1940-41 годовТип: Высотный истребитель.
Первая совместная работа Артема Микояна и Михаила Гуревича, ставших впоследствии одними из самых знаменитых авиаконструкторов, состоялась в 1938 г. Образовавшееся в результате этого сотрудничества конструкторское бюро известно и сегодня по инициалам его создателей - МиГ. Начало первой разработке положил конкурс ВВС СССР на создание нового высотного истребителя-перехватчика, который должен был быть оснащён 12-цилиндровым V-образным двигателем конструкции Микулина. В результате конкурсных испытаний победу одержал самолёт конструкции Микояна и Гуревича- это был МиГ-1 (первоначально имел обозначение И-61). МиГ-1 имел ряд недостатков, поэтому было построено всего около 1100 машин этого типа. К основным недостаткам относились: недостаточная устойчивость из-за задней центровки, низкая живучесть самолёта, малая дальность полёта, самолёт легко срывался в штопор и не выходил из него, а также большая утомляемость лётчика. В результате появилась новая модификация истребителя - МиГ-3, обладавшая улучшенной аэродинамикой и увеличенным углом поперечного V внешних отсеков крыла. Кроме того, был увеличен запас топлива, мощность вооружения и толщина брони. Всего было построено 3422 машины (включая небольшую серию МиГ-1). На фронтах МиГ-3 применялся в 1941-1943 годах на Брянщине, на Кубани, в Молдавии и в Крыму. На Миг-3 одержал свою первую победу А.И. Покрышкин (сбил Ме-109Е). Преимущества: Самый быстрый серийный высотный истребитель-перехватчик на 1941 год. Высокая статистическая
и продольная устойчивость. Высокие пилотажные характеристики при манёвре с большими углами атаки. Высокая
манёвренность на больших высотах (более 6 тыс. м). Исключительные ремонтные качества машины. Технологичность
производства. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||