главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

МиГ-3 1940-41 годов


Тип: Высотный истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2770 кг.
        Взлетная: 3718 кг.
      Длина: 8,25 м.
      Размах крыла: 10,2 м.
      Площадь крыла: 17,44 м.кв.
      Двигатель: АМ-35А.
      Мощность:
        Номинальная: 1200 л.с.
        Взлетная: 1350 л.с.
      Скорость:
        У земли: 505 км/ч.
        На высоте 7800 м: 620-625 км/ч.
      Вираж на высоте 1000м: 20-21 сек.
      Время набора 5000 м: 6,2 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 850-900 м.
      Потолок практический: 12000 м.
      Дальность: 1000 км.
      Вооружение:
        1 х 12,7-мм (БС).
        2 x 7,62-мм (ШКАС).

Первая совместная работа Артема Микояна и Михаила Гуревича, ставших впоследствии одними из самых знаменитых авиаконструкторов, состоялась в 1938 г. Образовавшееся в результате этого сотрудничества конструкторское бюро известно и сегодня по инициалам его создателей - МиГ. Начало первой разработке положил конкурс ВВС СССР на создание нового высотного истребителя-перехватчика, который должен был быть оснащён 12-цилиндровым V-образным двигателем конструкции Микулина. В результате конкурсных испытаний победу одержал самолёт конструкции Микояна и Гуревича- это был МиГ-1 (первоначально имел обозначение И-61). МиГ-1 имел ряд недостатков, поэтому было построено всего около 1100 машин этого типа. К основным недостаткам относились: недостаточная устойчивость из-за задней центровки, низкая живучесть самолёта, малая дальность полёта, самолёт легко срывался в штопор и не выходил из него, а также большая утомляемость лётчика. В результате появилась новая модификация истребителя - МиГ-3, обладавшая улучшенной аэродинамикой и увеличенным углом поперечного V внешних отсеков крыла. Кроме того, был увеличен запас топлива, мощность вооружения и толщина брони.

Всего было построено 3422 машины (включая небольшую серию МиГ-1). На фронтах МиГ-3 применялся в 1941-1943 годах на Брянщине, на Кубани, в Молдавии и в Крыму. На Миг-3 одержал свою первую победу А.И. Покрышкин (сбил Ме-109Е).

Преимущества: Самый быстрый серийный высотный истребитель-перехватчик на 1941 год. Высокая статистическая и продольная устойчивость. Высокие пилотажные характеристики при манёвре с большими углами атаки. Высокая манёвренность на больших высотах (более 6 тыс. м). Исключительные ремонтные качества машины. Технологичность производства.
Недостатки: Слабое вооружение. Большая посадочная скорость - не менее 144 км/ч. Недостаточная манёвренность на небольших высотах и большое время виража (по стандартам ВВС СССР) на небольших высотах.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz