главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

МБР-2 1937 года


Тип: Морской ближний разведчик.

      Масса:
        Пустого: 2718 кг.
        Взлетная: 4000 кг.
      Длина: 13,5 м.
      Площадь крыла: 51,0 м.кв.
      Двигатель: АМ-34НБ.
      Мощность:
        Номинальная: 750 л.с.
        Взлетная: 830 л.с.
      Cкорость:
        У воды: 238 км/ч.
        На высоте 5000 м: 245 км/ч.
      Время набора 3000 м: 21 мин.
      Потолок практический: 7150 м.
      Дальность полета: 800 км.
      Вооружение:
        2 x 7,62-мм (ШКАС).
        Бомбы разного калибра общим весом до 200 кг.

Проблема создания самолётов, способных вести ближнюю тактическую разведку в районе военно-морских баз встала перед советскими конструкторами еще в период зарождения авиации. До середины 20-х годов для этих целей успешно использовались летающие лодки М-5 и М-9, созданные в ОКБ Д.П. Григоровича, но к концу 30-х годов тактико-технические требования к морскому ближнему разведчику значительно возросли. Они предусматривали наличие оборонительного пулемётного вооружения и бомб небольшого калибра. Для эффективной работы экипаж самолёта должен был состоять не менее чем из 3 человек, а дальность и высота полёта также должны были намного превышать соответствующие параметры самолётов М-5 и М-9.

Проектирование морского ("М") ближнего ("Б") разведчика ("Р") МБР-2 было поручено конструкторской группе, возглавляемой Г.М. Бериевым. Разработанный в 1932 году, МБР-2 представлял собой трехместную летающую лодку-моноплан с одним двигателем BMW-VI (позже М-17), установленным над центропланом крыла в районе центра тяжести и снабженным четырехлопастным воздушным винтом. Такая, впервые использованная, схема расположения двигателя, оказалась весьма рациональной и в дальнейшем стала использоваться многими авиаконструкторами того времени. Конструкция самолёта была цельнодеревянной, достаточно простой и дешевой в производстве. Крыло состояло из двух коробчатых лонжеронов, рамных нервюр и фанерной обшивки. Стрелковое вооружение состояло из двух подвижных установок с пулемётами ДА, расположенными в носовой и средней хвостовой частях лодки. На наружных держателях под крылом можно было подвесить до 500 кг бомб. В проекте МБР-2 использовались новейшие для того времени проектно-конструкторские решения, выбранные на основе большого объема экспериментальных исследований моделей самолёта.

В ходе испытаний МБР-2 показал высокий запас прочности, хорошую устойчивость в воздухе и на воде, простоту в управлении, а также надёжность и неприхотливость в обслуживании.

В 1932 году МБР-2 приняли на вооружение советской морской авиации и запустили в серийное производство на Таганрогском авиационном заводе, на котором было организовано ОКБ морского самолетостроения возглавляемое Г.М. Бериевым.

В ходе серийного производства самолёта, в 1935 году был разработан модернизированный вариант МБР-2, на который устанавливался более мощный мотор АМ-34НБ (или менее высотный АМ-34Н). Штатные пулемёты ДА были заменены на более скорострельные ШКАС. Но из-за установки нового более тяжёлого двигателя бомбовая нагрузка снизилась до 200 кг.

В годы второй мировой войны МБР-2 использовался для борьбы с подводными лодками и как разведчик, в качестве бомбардировщика МБР-2 топил небольшие корабли и транспорты противника, наносил удары по его сухопутным войскам в приморских районах. Несколько десятков самолётов были выпущены в специальном варианте для взаимодействия с торпедными катерами и радиоуправления ими.

Всего было выпущено порядка 1470 самолётов МБР-2 всех модификаций.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz