главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ли-2 1939 года


Тип: Многоцелевой транспортный самолёт.

      Масса:
        Пустого - 7650 кг.
        Взлетная-10700 кг.
      Длина: 19,65м.
      Размах крыла: 28,81 м.
      Площадь крыла: 97,10 м кв.
      Двигатель: АШ-62ИР
      Мощность: 2x1000 л.с.
      Cкорость:
        У земли: 275 км/ч.
        На высоте 1700 м : 295 км/ч.
      Время набора 3000 м:16,7 мин.
      Потолок практический: 5600 м.
      Дальность полета: 2150 км.
      Вооружение:
        3 x 7,62-мм (ШКАС).
        1 х 12,7-мм (УБТ).
        Бомбы разного калибра, подвешиваемые под центроплан весом до 2000 кг.

Ли-2 представлял собой воспроизведение американского самолёта Дуглас DC-3 разработанного в 1935 году в США фирмой "Дуглас". Лицензию на производство самолёта DC-3 приобрели многие страны мира, в том числе и СССР. Благодаря своим исключительно высоким экономическим показателям, простоте инструкции и надежности в эксплуатации, самолёт завоевал всеобщее признание.

Начиная с середины 1938 года, началось серийное производство самолета DC-3 с обозначением ПС-84, а с сентября 1942 г. - Ли-2 ("Ли" соответствует имени главного инженера завода Б.П. Лисунова, руководившего в то время внедрением самолёта). Самолёт хорошо себя зарекомендовал как пассажирский и транспортный, отличался экономичностью, надежностью и простотой в эксплуатации. Самолёт Ли-2 имел несколько модификаций, в которых изменялись двигатели, детали оборудования и вооружения. В годы второй мировой войны Ли-2 использовался как ночной бомбардировщик, транспортный и пассажирский самолёт. Универсальность Ли-2 позволила использовать его для решения различных задач. В начале войны это были, в основном, транспортные перевозки и эвакуация раненых. Ли-2 также участвовали в выбросках парашютных десантов и использовались в качестве бомбардировщиков. Успех широкого спектра использования Ли-2 был связан как с правильно выбранной тактикой его применения, так и с качествами самого Ли-2. В авиации дальнего действия Ли-2, в основном, использовался как ночной бомбардировщик.

Самолёт Ли-2 использовался всю вторую мировую войну и в послевоенный период. Всего за время серийного производства в СССР было выпущено 4870 самолетов Ли-2 всех модификаций.

Преимущества: Хорошие лётно-техническими характеристики. Многофункциональность. Надёжность. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Слабое вооружение. Отсутствие внутреннего самолётного переговорного устройства.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz