главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

ЛаГГ-3 1941 г., 4-й серии


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: 2516 кг.
        Взлётный: 3346 кг.
      Длина: 8,81 м.
      Размах крыла: 9,80 м.
      Площадь крыла: 17,62 кв.м.
      Двигатель: М-105П.
      Мощность:1050 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 498 км/ч.
        На высоте 5000 м: 575 км/ч.
      Время виража на 1000 м: 20 сек.
      Время набора высоты 5000 м: 6,8 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 750 м.
      Практический потолок: 9500 м.
      Дальность: 870 км.
      Вооружение:
        2 х 7,62-мм пулемёта (ШКАС).
        2 х 12,7-мм пулемёта (БС).
        1 х 20-мм пушка (ШВАК).

Разработанный в ОКБ под руководством С.А. Лавочкина (Ла), В.П. Горбунова (Г) и М.И. Гудкова (Г) ЛаГГ-3 представлял собой дальнейшее развитие самолёта И-301 (позже ЛаГГ-1). ЛаГГ-3 представлял собой фронтовой истребитель, моноплан деревянной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси. От ЛаГГ-1 новый самолёт отличался наличием двух дополнительных консольных топливных баков, установленных в крыльях самолёта. В связи с установкой дополнительных топливных баков значительно увеличился взлётный вес самолёта, что привело к модернизации шасси самолёта.

Внедрение ЛаГГ-3 в серию проходило достаточно сложно машина была ещё недоработана и её совершенствование шло параллельно с серийным производством. ЛаГГ-3 выпускался с различными вариантами вооружения. Вооружение серийных ЛаГГ-3 состояло из одной пушки ШВАК (иногда вместо неё ставили пулемёт БК калибра 12,7 мм или пушку ВЯ-23 калибра 23 мм), одного-двух БС и двух ШКАС. До 1942 года в стандартное вооружение ЛаГГ-3 входило шесть реактивных снарядов РС-32. Помимо этого, выпускались серийные варианты с 37-мм пушкой Ш-37 конструкции Шпитального и НС-37 конструкции Нудельмана. ЛаГГ-3 с пушкой калибра 37 мм называли "истребителем танков". В связи с этим, благодаря своему мощному вооружению ЛаГГ-3 в основном использовался для борьбы с бомбардировщиками противника.

Всего до снятия с производства (1944 год) было построено около 6528 ЛаГГ-3 всех модификаций.

Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики самолёта на тот период времени. Высокая маневренность и сильное вооружение. Большая дальность полёта. Повышенная живучесть машины.
Недостатки: Достаточно долгая доработка самолёта в ходе серийного производства. Плохая обработка поверхности фюзеляжа и крыла, неубирающееся заднее колесо на первых сериях, вызывающее снижение скоростных характеристик самолёта. Недостаточный обзор задней полусферы. Тенденция к срыву в штопор на первых серийных машинах, ликвидированная в 1941 году введением автоматических предкрылков. Быстрая потеря скорости при резких или продолжительных манёврах.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz