главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ла-7, модель 1944 года


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: 2605 кг.
        Взлётный: 3265 кг.
      Длина: 8,67 м.
      Размах крыла: 9,80 м.
      Площадь крыла: 17,59 кв.м.
      Двигатель: М-82ФН.
      Мощность:1850 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли (с форсированием): 612 км/ч.
        На высоте 6000 м: 680 км/ч.
      Время виража на 1000 м: 18 сек.
      Время набора высоты 5000 м: 4,5 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 1200 м.
      Практический потолок: 10750 м.
      Дальность: 635 км.
      Вооружение:
        2 х 20-мм пушки (ШВАК) или 3 х 20-мм пушки (Б-20).

Ла-7 являлся дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН. По размерам и обводам он довольно незначительно отличался от Ла-5, но в Ла-7 было существенное конструктивное отличие - лонжероны крыла изготовлялись из металла (как и на последних сериях Ла-5ФН). Нервюры и обшивка остались без изменений. Размер сечений лонжеронов значительно сократились, освободив дополнительные объёмы для баков. Масса лонжеронов уменьшилась примерно на 100 кг. Аэродинамика самолёта была также значительно улучшена путём переноса и улучшения аэродинамических форм радиатора (по этому признаку можно визуально отличить Ла-7 от Ла-5). Была также улучшена внутренняя герметизация самолёта путём полной ликвидации щелей в капоте и просветов между трубами и отверстиями для них в противопожарной переборке. Все эти улучшения дали самолёту Ла-7 преимущества перед Ла-5 в скорости, скороподъёмности и потолке. В качестве вооружения на Ла-7 могли устанавливаться 2 пушки ШВАК или 3 пушки (Б-20) калибра 20-мм. Всего до конца второй мировой войны было выпущено 5735 самолётов Ла-7.

Преимущества: Один из самых лучших серийных фронтовых истребителей конца второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Улучшенная аэродинамика. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Полное превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Культура производства была несколько ниже, чем у истребителей "Як" конца войны, поэтому требовалось обеспечить снижение веса деревянных частей планера - в результате этого был создан самолёт Ла-9 с полностью металлической конструкцией.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz