главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

ДБ-3Ф (Ил-4 М-88Б), модель 1941 г.


Тип: дальний бомбардировщик.

      Вес:
        Взлетный: 5800 кг.
        С полной загрузкой: 11300 кг.
      Длина: 14,8 м.
      Размах крыла: 21,44 м.
      Площадь крыла: 66,7 кв. м.
      Двигатель: 2 х М-88Б, с радиальным расположением цилиндров.
      Мощность:
        Взлетная: 1100л.с.
        Индикаторная: 950 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 370км/ч.
        На 5400 м: 430-445 км/ч (с 1000 кг бомбовой загрузки).
      Практический потолок: 9700 м (средний).
      Дальность: 3800-4000 км (3500 км с 1000 кг полезной загрузки).
      Вооружение:
        2 х 7.62-мм пулемета ШКАС.
        1 х 12,7-ммУБТ 1000 кг внутренней бомбовой загрузки.
        1000 кг внутренней бомбовой загрузки.
        До 2500 кг внутренней и внешней бомбовой загрузки.

Из-за недостатка в 1938 г. алюминия для массового производства дальних бомбардировщиков, была построена новая версия ДБ-3, обозначенная как ДБ-ЗФ. На самом деле, это был практически новый самолет, со смешанной металлодеревянной конструкцией, которую было очень просто производить массово. Самолет получил новый нос с улучшенной аэродинамикой, и большую кабину с остекленным носом. Носовой пулемет заменили на спаренный турельный пулемет ШКАС и верхний хвостовой 7,62-мм турельный пулемет заменили на турель с 12,7-мм пулеметом УБТ.

Испытания прошли в июне 1939 г. и, в конце того же года, самолет пошел в серийное производство. Новый самолет ДБ-ЗФ был позднее переименован в Ил-4.

В 1942 г. двигатель М-87 (или М-88А) заменили на более современный М-88Б с двухступенчатым турбонагнетателем, который увеличил скорость на высоте и практический потолок. Из-за недостатка металла, некоторые Ил-4, произведенные в 1942 г. имели в крыльях деревянные части, но позже в конце 1942 г. их опять заменили на металлические.

Ил-4 и ДБ-3, вместе с дальними бомбардировщиками Ер-2 и Пе-8, применялись в августе 1941 г. в налетах на столицу Германии и другие города. Ил-4 был широко распространен в бомбардировочных полках ВВС и морской авиации на всех фронтах. Морская авиация Черного, Балтийского и Северного лота использовала Ил-4 в модификации торпедоносца. Этот самолет был способен нести два типа торпед для атаки с малых (45-36-АХ, 940кг) и больших (45-36-АВ, 940кг) высот. Для увеличения летного времени, под задней частью фюзеляжа были установлены узлы подвески дополнительных подвесных баков. Часто можно было видеть Ил-4 в смешанных группах вместе с ленд-лизовскими бомбардировщиками Б-25 и А-20.

Массовое производство Ил-4 закончилось в 1944 г. Всего было построено 5256 самолетов нескольких модификаций. 3 захваченных Ил-4 служили в финских ВВС.

Основные модификации:

  • Ил-4 с двигателями М-88А
  • Ил-4 с двигателями М-88Б с новым двухступенчатым нагнетателем
  • Ил-4Т торпедоносец

Достоинства: Большая полезная нагрузка и дальность. Прекрасная маневренность для двухмоторного бомбардировщика.
Недостатки: Самолетом трудно управлять в долгом полете. Отсутствует автопилот. Версия с деревянной хвостовой частью фюзеляжа была «легко горящей мишенью». Недостаточное защитное вооружение.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz