ДБ-3Ф (Ил-4 М-88Б), модель 1941 г.Тип: дальний бомбардировщик.
Из-за недостатка в 1938 г. алюминия для массового производства дальних бомбардировщиков, была построена новая версия ДБ-3, обозначенная как ДБ-ЗФ. На самом деле, это был практически новый самолет, со смешанной металлодеревянной конструкцией, которую было очень просто производить массово. Самолет получил новый нос с улучшенной аэродинамикой, и большую кабину с остекленным носом. Носовой пулемет заменили на спаренный турельный пулемет ШКАС и верхний хвостовой 7,62-мм турельный пулемет заменили на турель с 12,7-мм пулеметом УБТ. Испытания прошли в июне 1939 г. и, в конце того же года, самолет пошел в серийное производство. Новый самолет ДБ-ЗФ был позднее переименован в Ил-4. В 1942 г. двигатель М-87 (или М-88А) заменили на более современный М-88Б с двухступенчатым турбонагнетателем, который увеличил скорость на высоте и практический потолок. Из-за недостатка металла, некоторые Ил-4, произведенные в 1942 г. имели в крыльях деревянные части, но позже в конце 1942 г. их опять заменили на металлические. Ил-4 и ДБ-3, вместе с дальними бомбардировщиками Ер-2 и Пе-8, применялись в августе 1941 г. в налетах на столицу Германии и другие города. Ил-4 был широко распространен в бомбардировочных полках ВВС и морской авиации на всех фронтах. Морская авиация Черного, Балтийского и Северного лота использовала Ил-4 в модификации торпедоносца. Этот самолет был способен нести два типа торпед для атаки с малых (45-36-АХ, 940кг) и больших (45-36-АВ, 940кг) высот. Для увеличения летного времени, под задней частью фюзеляжа были установлены узлы подвески дополнительных подвесных баков. Часто можно было видеть Ил-4 в смешанных группах вместе с ленд-лизовскими бомбардировщиками Б-25 и А-20. Массовое производство Ил-4 закончилось в 1944 г. Всего было построено 5256 самолетов нескольких модификаций. 3 захваченных Ил-4 служили в финских ВВС. Основные модификации:
Достоинства: Большая полезная нагрузка и дальность. Прекрасная маневренность для двухмоторного
бомбардировщика. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||