главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ил-2 (Тип 3) - двухместный


Тип: Штурмовик.

      Масса:
        Пустого: 4625 кг.
        Взлётная: 6160 кг.
      Длина: 11,6 м.
      Размах крыла: 14,6 м.
      Площадь крыла: 38,5 кв.м.
      Двигатель: АМ-38М.
      Мощность:
        Номинальная: 1575 л.с.
        Взлётная: 1720 л.с.
      Скорость:
        У земли: 403 км/ч.
        На высоте 2500 м: 414 км/ч.
      Время набора 5000 м: 20 мин.
      Потолок практический: 5500 м.
      Дальность полёта: 685 км.
      Вооружение:
        2 х 7,62-мм ШКАС.
        2 х 7,62-мм ДА либо 1 х 7,62-мм ШКАС
        2 х 23-мм ВЯ.
        4 х РС-82 или 4 х РС-132.
        бомбы разного калибра весом до 600 кг.

В КБ Ильюшина постоянно проводились работы по улучшению лётно-технических характеристик Ил-2. Для увеличения манёвренности и увеличения лётных и взлетно-посадочными характеристик на Ил-2 стали устанавливать более мощный форсированный двигатель АМ-38Ф. Новый двигатель имел взлетную мощность 1720 л.с., которая на кратковременном режиме могла быть увеличена до 1780 л.с. Такое повышение мощности было достигнуто благодаря снижению высотности двигателя АМ-38, увеличению частоты вращения и уменьшения степени сжатия. Кроме того, снижение степени сжатия двигателя позволило использовать для Ил-2 с двигателем АМ-38Ф более дешевое низко-октановое топливо. Для повышения надежности работы форсированного двигателя в условиях пыльных фронтовых аэродромов был установлен новый воздушный фильтр.

Наблюдавшаяся на двухместных самолетах неудовлетворительная продольная статическая устойчивость, стала лучше после перемещения центровки самолёта вперед, благодаря увеличению стреловидности крыла до 15 град. С учётом предложений, поступавших от фронтовых лётчиков-штурмовиков, на Ил-2 стали устанавливать новые пулеметные турели ВУБ-3, которые позволяли вести обстрел задней полусферы под большими углами. Благодаря росту производства высококачественного алюминия, на Ил-2 снова стали устанавливать цельнометаллическое крыло.

Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины. Практически полная защищённость самолёта. Простота, доступность в управлении.
Недостатки: Уязвимость маслорадиатора.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz