главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ил-2M 1942 года (поздних серий) - двухместный


Тип: Штурмовик.

      Масса:
        Пустого: 4260 кг.
        Взлётная: 5580 кг.
      Длина: 11,6 м.
      Размах крыла: 14,6 м.
      Площадь крыла: 38,5 кв.м.
      Двигатель: АМ-38.
      Мощность:
        Номинальная: 1500 л.с.
        Взлётная: 1665 л.с.
      Скорость:
        У земли: 396 км/ч.
        На высоте 2460 м: 426 км/ч.
      Время набора 5000 м: 14,7 мин.
      Потолок практический: 6200 м.
      Дальность полёта: 740 км.
      Вооружение:
        2 х 7,62-мм ШКАС.
        2 х 7,62-мм ДА либо 1 х 7,62-мм ШКАС
        2 х 23-мм ВЯ.
        4 х РС-82 или 4 х РС-132.
        бомбы разного калибра весом до 600 кг.

В связи с нехваткой высококачественного алюминия для авиастроительной промышленности и увеличением темпов серийного производства двухместных штурмовиков Ил-2 было принято решение о выпуске самолётов Ил-2 со смешанным металлодеревянным типом крыла, а не с цельнометаллическим как на ранних сериях. Крыло смешанной конструкции представляло собой металлический каркас с фанерной обшивкой. Это вынужденное изменение в конструкции Ил-2 привело к резкому снижению лётно-технических характеристик самолёта. Как показало боевое применение, на самолётах Ил-2 со смешанной конструкцией крыла во время пикирования на больших скоростях (600-700 км/ч) происходило срывание фанерной обшивки крыла самолёта, приводящее к авариям и катастрофам самолётов. При использовании фанерной обшивки самолёт становился недолговечным и при сильных повреждениях трудно поддавался ремонту.

Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины. Практически полная защищённость самолёта. Простота, доступность в управлении.
Недостатки: Ограничение скорости пикирования и маневренности самолёта. Снижение лётно-технических характеристик. Недолговечная конструкция смешанного металлодеревянного типа крыла. Уязвимость маслорадиатора.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz