Ил-2M 1942 года (первой серии) - двухместныйТип: Штурмовик.
Несмотря на самостоятельное переоборудование Ил-2 в двухместный самолёт, в частях штурмовой авиации ВВС находилось большое количество одноместных незащищённых сзади штурмовиков, которые каждодневно несли огромные потери от вражеских истребителей. В начале 1942 года в Москве была проведена конференция фронтовых летчиков-штурмовиков, лётчиков-испытателей Ил-2 и конструкторов по обмену опытом боевого применения Ил-2 и по улучшению его конструкции. Предложения фронтовых лётчиков-штурмовиков сводились, главным образом, к крайней необходимости серийного выпуска двухместного варианта Ил-2, оснащённого дополнительным крупнокалиберным пулемётом для отражения атак истребителей сзади. По итогам проведённой конференции, КБ Ильюшина было предложено разработать двухместный вариант самолёта Ил-2 с оборонительным вооружением и внедрить его в серийное производство, не останавливая заводского выпуска. За короткий срок с минимальными переделками существующей конструкции серийных одноместных самолётов был разработан двухместный вариант Ил-2. Доработку серийных машин ИЛ-2 производили путём врезки в фюзеляж второй кабины, размещаемой вне бронекорпуса. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой заднего бензобака. Сверху воздушный стрелок был защищён откидывающимся в сторону прозрачным фонарём, а спереди 6-мм бронестенкой. Оборонительный крупнокалиберный пулемёт УБТ был установлен на полутурельной установке. Взамен коллиматорного прицела ПБП-1 Б, предназначенного для пикирующих бомбардировщиков, был установлен более простой, но достаточно точный кольцевой прицел ВВ-1. В связи с увеличением массы самолёта было усилена стойка заднего колеса. Увеличение массы машины повлекло за собой снижение скоростных показателей самолёта. Весной 1942 года состоялись успешные испытания двухместного Ил-2, после чего он был запущен в серийное производство и стал поступать на фронт во все возраставшем количестве. Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная
живучесть машины. Практически полная защищённость самолёта. Простота и доступность в управлении. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||