главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ил-2M 1942 года (первой серии) - двухместный


Тип: Штурмовик.

      Масса:
        Пустого: 4260 кг.
        Взлётная: 5580 кг.
      Длина: 11,6 м.
      Размах крыла: 14,6 м.
      Площадь крыла: 38,5 кв.м.
      Двигатель: АМ-38.
      Мощность:
        Номинальная: 1500 л.с.
        Взлётная: 1665 л.с.
      Скорость:
        У земли: 396 км/ч.
        На высоте 2460 м: 426 км/ч.
      Время набора 5000 м: 14,7 мин.
      Потолок практический: 6200 м.
      Дальность полёта: 740 км.
      Вооружение:
        2 х 7,62-мм ШКАС.
        2 х 7,62-мм ДА либо 1 х 7,62-мм ШКАС
        2 х 23-мм ВЯ.
        4 х РС-82 или 4 х РС-132.
        бомбы разного калибра весом до 600 кг.

Несмотря на самостоятельное переоборудование Ил-2 в двухместный самолёт, в частях штурмовой авиации ВВС находилось большое количество одноместных незащищённых сзади штурмовиков, которые каждодневно несли огромные потери от вражеских истребителей.

В начале 1942 года в Москве была проведена конференция фронтовых летчиков-штурмовиков, лётчиков-испытателей Ил-2 и конструкторов по обмену опытом боевого применения Ил-2 и по улучшению его конструкции. Предложения фронтовых лётчиков-штурмовиков сводились, главным образом, к крайней необходимости серийного выпуска двухместного варианта Ил-2, оснащённого дополнительным крупнокалиберным пулемётом для отражения атак истребителей сзади. По итогам проведённой конференции, КБ Ильюшина было предложено разработать двухместный вариант самолёта Ил-2 с оборонительным вооружением и внедрить его в серийное производство, не останавливая заводского выпуска. За короткий срок с минимальными переделками существующей конструкции серийных одноместных самолётов был разработан двухместный вариант Ил-2. Доработку серийных машин ИЛ-2 производили путём врезки в фюзеляж второй кабины, размещаемой вне бронекорпуса. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой заднего бензобака. Сверху воздушный стрелок был защищён откидывающимся в сторону прозрачным фонарём, а спереди 6-мм бронестенкой. Оборонительный крупнокалиберный пулемёт УБТ был установлен на полутурельной установке. Взамен коллиматорного прицела ПБП-1 Б, предназначенного для пикирующих бомбардировщиков, был установлен более простой, но достаточно точный кольцевой прицел ВВ-1. В связи с увеличением массы самолёта было усилена стойка заднего колеса. Увеличение массы машины повлекло за собой снижение скоростных показателей самолёта. Весной 1942 года состоялись успешные испытания двухместного Ил-2, после чего он был запущен в серийное производство и стал поступать на фронт во все возраставшем количестве.

Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины. Практически полная защищённость самолёта. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Снижение скоростных показателей самолёта. Уязвимость маслорадиатора.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz