главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ил-2И 1943 года - одноместный


Тип: Тяжёлый истребитель

      Масса:
        Пустого: 4397 кг.
        Взлётная: 5383 кг.
      Длина: 11,6 м.
      Размах крыла: 14,6 м.
      Площадь крыла: 38,5 кв.м.
      Двигатель: АМ-38Ф
      Мощность:
        Номинальная: 1575 л.с.
        Взлётная: 1720 л.с.
      Скорость:
        У земли: 415 км/ч.
        На высоте 2460 м: 450 км/ч.
      Время виража: 28 сек.
      Время набора 5000 м: 15 мин.
      Потолок практический: 6500 м.
      Дальность полёта: 700 км.
      Вооружение:
        2 х 23-мм ВЯ.

Преимущества броневой защиты и мощного вооружения штурмовика Ил-2 привели к созданию на его базе новой модификации - тяжелого истребителя для борьбы с бомбардировщиками. В 1943 году в КБ Ильюшина был разработан модифицированный вариант штурмовика - Ил-2И ("И" -'Истребитель"). За основу Ил-2И был взят стандартный серийный штурмовик с двигателем АМ-38Ф. Доработка заключалась в усилении крыла, демонтажа пулемётов ШКАС и ракетного вооружения, ликвидации места воздушного стрелка и бомбоотсеков, расположенных в центроплане. Вооружение Ил-2И составляли две пушки ВЯ калибра 23 мм с общим боезапасом в 300 снарядов.

Несмотря на удачные лётные и боевые испытания, самолёт в серийное производство запущен не был, по причине недостаточной скорости, что делало этот самолёт достаточно уязвимым для вражеских истребителей. Тем не менее, в войсковых частях штурмовой авиации ВВС переделку серийных Ил-2 в модификацию самолёта-истребителя производили самостоятельно, силами инженерно-технического состава. Эти машины, главным образом, использовались для сопровождения и прикрытия штурмовиков Ил-2.

Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики. Сильное бронирование. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Недостаточная манёвренность и скорость для противостояния скоростным истребителям. Уязвимость маслорадиатора.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz