главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ил-2 1941 года (первой серии) - одноместный


Тип: Штурмовик.

      Масса:
        Пустого: 3990 кг.
        Взлётная: 5310 кг.
      Длина: 11,6 м.
      Размах крыла: 14,6 м.
      Площадь крыла: 38,5 кв.м.
      Двигатель: АМ-38.
      Мощность:
        Номинальная: 1500 л.с.
        Взлётная: 1665 л.с.
      Скорость:
        У земли: 433 км/ч.
        На высоте 2460 м: 450 км/ч.
      Время набора 5000 м: 9,2 мин.
      Потолок практический: 7800 м.
      Дальность полёта: 800 км.
      Вооружение:
        2 х 7,62-мм ШКАС.
        2 х 20-мм ШВАК.
        16 х РС-82.
        бомбы разного калибра весом до 600 кг.

Идея создания самолёта поля боя – самолёта–штурмовика для поражения живой силы и военной техники противника на поле боя возникла ещё в начале 20-х годов. Работу над созданием технических требований для такого самолёта в 1932 году поручили первой секции Научно-технического комитета управления ВВС, которую возглавил Сергей Владимирович Илюшин ("Ил"). Именно с этого времени деятельность Илюшина стала связана с историей создания и совершенствования бронированных штурмовиков "Ил".

В мае 1938 года КБ Илюшина приступило к созданию принципиально нового самолёта-штурмовика, сочетающего в себе броневую защиту и сильное вооружение. И уже в 1939 году были построены два экземпляра опытного самолёта под обозначением ЦКБ-55, ставшего прототипом знаменитого Ил-2. Главной особенностью ЦКБ-55 стал обтекаемый бронекорпус, который был полностью включён в фюзеляж самолёта. Бронекорпус обеспечивал защиту двигателя, бензо- и маслосистемы, а также экипажа самолёта, состоявшего из двух человек (пилота и воздушного стрелка), от огня из наземных видов оружия и авиации противника. После проведённых испытаний было принято решение о доработке самолёта и сокращении экипажа до одного человека. Благодаря сокращению численности экипажа и соответствующему снижению массы машины предполагалось увеличить скорость и дальность полёта, а также усилить вооружение и броневую защиту самолёта. В соответствии с новыми требованиями в 1940 году на базе ЦКБ-55 был разработан новый самолёт-штурмовик ЦКБ-57. Модернизированный штурмовик имел вместо кабины стрелка металлический обтекатель, а на месте воздушного стрелка был размещён бензобак. После успешно проведённых испытаний было принято решение о доработке самолёта и запуске его в серийное производство. Прототипом для серии стал второй экземпляр опытного самолёта, получивший название ЦКБ-55П, в конструкцию которого были внесены все ранее полученные замечания. Для улучшения обзора из кабины пилота был спроектирован и изготовлен новый бронекорпус, в котором изменили обводы капота и положение двигателя. В соответствии с новой одноместной кабиной был спроектирован новый фонарь. Бронекорпус укоротили и увеличили толщину его брони. В такой компоновке под обозначением Ил-2 самолёт был запущен в серийное производство.

Всего было построено 36165 самолётов Ил-2 всех модификаций. В мае – июне 1941 года первые серийные Ил-2 стали поступать в части штурмовой авиации ВВС. В первые же дни войны Ил-2 показал себя высокоэффективным оружием, способным успешно наносить удары по моторизованным и танковым колоннам войск.

Преимущества: Уникальный в своём роде самолёт-штурмовик второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Отсутствие защиты задней полусферы. Уязвимость маслорадиатора

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz