главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

И-16 (тип 24), модель 1939 г.


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустого: 1382,5 кг.
        Взлётный: 1882 кг.
      Длина: 6,13 м.
      Размах крыльев: 9,0 м.
      Площадь крыла: 15,54 кв.м.
      Двигатель: М-63.
      Мощность:
        На расчётной высоте: 900 л.с.
        У земли: 1000 л.с.
      Максимальная скорость:
        На высоте 6360 м: 475 км/ч.
        У земли: 440 км/ч.
      Время разворота на высоте 1000 м: 17-18 сек.
      Подъём на высоту 5000 м: 6,0 мин.
      Дальность: 440 км.
      Практический потолок: 9700 м.
      Вооружение:
        2 х 7,62-мм (ШКАС)
        2 х 20-мм (ШВАК).

Истребитель И-16 был разработан в 1933 году в конструкторском бюро Н.Н. Поликарпова. Первый полёт опытного экземпляра И-16 (ЦКБ-12) был произведён В.П. Чкаловым 31 декабря 1933 года. И-16 ("И" - истребитель) создавался как скоростной истребитель, в котором одновременно преследовалась цель достижения максимальной маневренности для ведения воздушного боя. Этот истребитель отличался малыми размерами, что обеспечивало ему минимальные моменты инерции при выполнении фигур высшего пилотажа, но в реальности И-16 стал недостаточно устойчивым и требовал большого внимания от летчика, реагировал на малейшее движение ручки. Но несмотря на это, И-16 показывал превосходные скоростные характеристики.

Самолёт был запущен в серию в 1934 году и имел множество модификаций. После каждой модификации скорость, потолок и вооружение самолёта постоянно возрастали. И-16 принимал участие в боевых действиях в Испании, в Китае и Монголии, а также в начальный период второй мировой войны. Всего было выпущено около 6555 самолетов всех модификаций.

Преимущества: Серийный фронтовой истребитель, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Высокая манёвренность и сильное вооружение.
Недостатки: Свойственная всем истребителям Поликарпова несколько большая чувствительность управления самолётом.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz