главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

И-16 (тип 18), модель 1939 г.


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустого: 1433 кг.
        Взлётный: 1830 кг.
      Длина: 6,074 м.
      Размах крыльев: 9,0 м.
      Площадь крыла: 15,54 кв.м.
      Двигатель: М-62.
      Мощность:
        На высоте 4000 м: 800 л.с.
        У земли: 1000 л.с.
      Максимальная скорость:
        На высоте 6360 м: 461 км/ч.
        У земли: 413 км/ч.
      Время разворота на высоте 1000 м: 17-18 сек.
      Подъём на высоту 5000 м: 5,4 мин.
      Дальность: 485 км.
      Практический потолок: 9700 м.
      Вооружение:
        4 х 7,62-мм (ШКАС)

Самолет был запущен в массовое производство в 1934 г. и имел различные модификации. Каждая новая версия приносила большую скорость, потолок и более мощное вооружение. И-16 принимал участие в военных операциях в Испании, Китае и Монголии, так же как и на начальной стадии Второй Мировой войны. Общим счетом, было произведено около 6555 единиц всех версий этого самолета.

Версия И-16 тип 18 был глубокой переделкой И-16 типа 10. Было много изменений в конструкции планера. Но главным новшеством была установка нового более мощного двигателя М-62 и винта изменяемого шага. Последние серии И-16 типа 18 имели тот же пропеллер, что и И-16 тип 24 с двигателем М-63.

Достоинства: Серийный фронтовой истребитель с отличными летными характеристиками. Высокая маневренность. Хорошее вооружение для своего времени.
Недостатки: Излишняя чувствительность средств управления самолетом, свойственная всем истребителям Поликарпова.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz