главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Та-152 Н-1 модель 1944 года


Тип: Высотный истребитель-перехватчик.

      Масса:
        Взлетная: 4754 кг.
        С полной нагрузкой: 5220 кг
      Длина: 10,80 м.
      Размах крыла: 14,44 м.
      Площадь крыла: 23,5 кв.м.
      Двигатель: 1 х Jumo-213E-1
      Мощность:
        Взлетная: 2050 л.с.
        Индикаторная: 1870 л.с. на высоте 3250 м.
      Максимальная скорость: (c Mw50)
        У земли: 536 км/ч.
        На высоте 9000 м: 752 км/ч.
      Практический потолок: 14800 м.
      Дальность: 1200 км.
      Вооружение:
        2 х 20-мм пушки MG-151/20.
        1 х 30-мм пушка МК 108.

В конце 1940 года Fokke-Wulf началась работа над модификацией истребителя FW-190, способного летать на большей высоте, чем FW-190A-1. Изначально предполагалось использование двигателя BMW-801, позднее начались испытания прототипов с двигателями Jumo-21 3А и DB-603. Всего в испытаниях различных вариантов нового истребителя было использовано 15 самолетов серии FW-190A-0.

После испытаний прототипа FW-190V13 было решено отказаться от двигателя BMW-801 и заменить его на DB-603. Переделанный соответствующим образом V13 послужил прототипом FW-190С, не пошедшего в крупную серию. Что же касается самолетов с двигателями Jumo-21 3А, то они стали прототипами знаменитой Доры, FW-190D.

Дальнейшим развитием FW-190D стали прототипы Fw.190Ra-2 и Fw.190Ra-3. Последний отличался увеличенным размахом крыла, Благодаря чему больше походил для полетов на большой высоте. На обоих прототипах был установлен двигатель Jumo-213E с трехскоростным двухступенчатым нагнетателем, а также гермокабины и гидравлические приводы шасси и закрылок (на FW-190D использовались электрические приводы). Кроме того, были увеличены киль и фюзеляж, а кабина сдвинута назад. Все эти изменения привели к появлению самолета, получившего обозначение Та-152.

Серийный Та-152Н-1 получил новое крыло размахом 14,44 м, которое планировалось ставить на Та-153. Большая часть пошедших в серию самолетов соответствовало варианту Та-152H-1/R11. Всего было выпущено около 150 самолетов. Работы над истребителем затянулись настолько, что ни одна эскадрилья так и не была полностью перевооружена на Та-152. Те же самолеты, которые все же попали в действующие части, занимались несвойственными им задачами, например, прикрытием уязвимых на взлете и посадке Ме-262.

Основные модификации:

  • Та-152С самолеты, оснащенные двигателями DB-603L. Построено три опытных машины.
  • Та-152Е фоторазведчик на базе Та-152С.
  • Та-152Н-0 серия из 20 машин, оснащенных двигателями Jumo-213EB.
  • Та-152Н-1 основная серия с двигателями Jumo-21 ЗЕ.

Преимущества: Очень высокая для самолета с поршневым двигателем скорость. Хорошая скороподъемность. Мощное вооружение.
Недостатки: Вследствие того, что самолет изначально разрабатывался как высотный истребитель, на низких высотах его управляемость и скорость были заметно ниже.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz