Та-152 Н-1 модель 1944 годаТип: Высотный истребитель-перехватчик.
В конце 1940 года Fokke-Wulf началась работа над модификацией истребителя FW-190, способного летать на большей высоте, чем FW-190A-1. Изначально предполагалось использование двигателя BMW-801, позднее начались испытания прототипов с двигателями Jumo-21 3А и DB-603. Всего в испытаниях различных вариантов нового истребителя было использовано 15 самолетов серии FW-190A-0. После испытаний прототипа FW-190V13 было решено отказаться от двигателя BMW-801 и заменить его на DB-603. Переделанный соответствующим образом V13 послужил прототипом FW-190С, не пошедшего в крупную серию. Что же касается самолетов с двигателями Jumo-21 3А, то они стали прототипами знаменитой Доры, FW-190D. Дальнейшим развитием FW-190D стали прототипы Fw.190Ra-2 и Fw.190Ra-3. Последний отличался увеличенным размахом крыла, Благодаря чему больше походил для полетов на большой высоте. На обоих прототипах был установлен двигатель Jumo-213E с трехскоростным двухступенчатым нагнетателем, а также гермокабины и гидравлические приводы шасси и закрылок (на FW-190D использовались электрические приводы). Кроме того, были увеличены киль и фюзеляж, а кабина сдвинута назад. Все эти изменения привели к появлению самолета, получившего обозначение Та-152. Серийный Та-152Н-1 получил новое крыло размахом 14,44 м, которое планировалось ставить на Та-153. Большая часть пошедших в серию самолетов соответствовало варианту Та-152H-1/R11. Всего было выпущено около 150 самолетов. Работы над истребителем затянулись настолько, что ни одна эскадрилья так и не была полностью перевооружена на Та-152. Те же самолеты, которые все же попали в действующие части, занимались несвойственными им задачами, например, прикрытием уязвимых на взлете и посадке Ме-262. Основные модификации:
Преимущества: Очень высокая для самолета с поршневым двигателем скорость.
Хорошая скороподъемность. Мощное вооружение. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |