главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Mistel 3а модель 1944 года


Тип: Составной бомбардировщик (FW-190A-8 + Ju-88A-4).

      Масса:
        Пустого: 10725 кг.
        Взлетная: 16000 кг.
      Длина: 14,4 м.
      Размах крыла: 20,0 м.
      Площадь крыла: 54,5 м.кв.
      Двигатель: BMW801 и 2 х Jumo 211В-1
      Максимальная корость:
        433 км/ч на уровне моря.
      Скороподъемность на 5000 м: 6.2 мин.
      Потолок: приблизительно 10000 м.
      Дальность: 1000 км.
      Вооружение:
        3156 кг взрывчатки.

После гибели в 1936 году генерала Вальтера Вефера руководство Люфтваффе заморозило программы по созданию стратегических бомбардировщиков (так называемые Урал-бомберы). Начало Великой отечественной войны показало, что это решение было ошибочным: СССР быстро эвакуировал заводы за Урал и начал выпускать в огромном количестве танки, самолеты и другое вооружение.

Одной из попыток заменить стратегические бомбардировщики стал проект Mistel (по-немецки полынь). Суть проекта заключалась в следующем: беспилотный самолет-носитель, переоборудованный из бомбардировщика, снабжался мощным зарядом. Управлял самолетом-носителем закрепленный сверху истребитель. Во время полета топливо в самолет управления поступало из баков носителя. По достижении цели пилот управляющего самолета наводил носитель на объект нападения, после чего происходило расцепление. Дальность перелета была такова, что самолету управления не хватило бы топлива для достижения линии фронта. Предполагалось, что пилот самолета управления должен был приземлиться в тылу противника, после чего пробираться к своим.

Первые опыты по программе Mistel проводились с планером DFS 230 в качестве самолета-носителя. В дальнейшем роль самолета-носителя стал играть переделанный соответствующим образом бомбардировщик Ju-88A-4. Первые боеспособные самолеты появились уже весной 1942 года, однако по ряду причин удары по советским заводам так и не состоялись. Первое боевое Применение Mistel состоялось лишь в 1944 году. Чаще всего комплекс применяли не для ударов по стратегическим объектам противника, а для ударов по скоплениям войск. По разным данным, на Восточном фронте было применено от ста до двухсот комплексов Mistel.

Основные модификации:

  • Mistel 1: Ju-88A-4 + Bf 109F-4, весна 1942 г. Именно этот комплекс должен был быть использован против советских заводов, расположенных за Уралом.
  • Mistel 2: Ju-88G-1 + FW-190A-8, осень 1944 г.
  • Mistel 3а: Ju-88A4 + FW-190A-8, лето 1944 г.
  • Mistel 3b: Ju-88G-1 + FW-190A-8, начало 1945 г.
  • Mistel 3с: Ju-88G-10 + FW-190F-8, начало 1945 г.

Преимущества: Возможность переделать в самолет-носитель большинство бомбардировщиков Люфтваффе. Большая разрушительная сила.
Недостатки: Невозможность наводить самолет-носитель на цель после разделения. Практически полная неспособность отражать атаки истребителей противника.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz