главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Me-321 "Gigant" ("Гигант") 1941 года


Тип: Транспортный самолёт.

      Масса:
        Пустого: 12200 кг.
        Макс. взлетная: 39500 кг.
      Длина: 28,5м.
      Размах крыла: 55,0 м.
      Площадь крыла: 300,0 м.кв.
      Макс. скорость буксировки:
        За "Troikaschlepp": 215 км/ч.
        За Не.111Z: 225 км/ч.
      Скорость планирования: 140 км/ч.
      Потолок практический: 4500 м.
      Дальность полета: 400 км.
      Вооружение:
        4 x 7,92-мм (MG 15).

Гигантский транспортный планер Мессершмитт Ме-321 "Гигант" изначально разрабатывался для перевозки танков, пушек и десанта при готовящемся вторжении в Великобританию, а затем при изменении приоритетов - в связи с подготовкой нападения на Советский Союз.

Заказ на разработку сверхтяжёлого транспортного планера был выдан конструкторским бюро фирм "Junkers и "Messerscnmitt". Проекты самолётов-планеров были выполнены в ноябре 1940 года. В ходе конкурсного отбора самолёт фирмы "Мессершмитт" оказался наиболее удачным и было принято решение о серийном производстве этих самолётов под обозначением Ме-263 (позже Me-321). В феврале 1941 года первый опытный экземпляр гигантского планера Мессершмитта покинул сборочные цеха и успешно прошёл лётные испытания.

Самолёт представлял собой конструкцию, сваренную из стальных труб с тканевой обшивкой нанесённой поверх деревянного каркаса. Грузовой отсек имел следующие размеры: длина-11 м; ширина- 3,15 м; высота- 3,3 м. Грузоподъёмность планера составляла 20 т или 200 солдат с полной амуницией. Доступ в грузовой отсек осуществлялся через носовую часть фюзеляжа через две створки, открывающиеся в разные стороны. Кабина пилотов располагалась в верхней части фюзеляжа. Экипаж планера состоял из 6 человек - 2 пилота, радист, специалист по нагрузке и 2 стрелка. Вооружение планера состояло из четырёх пулемётов MG 15 калибра 7,92 мм, два из которых располагались в установках на верхней части створок носового люка, а другие два были установлены в боковых окнах задней части фюзеляжа.

Для поднятия в воздух планера первоначально использовался буксир под названием "Troikaschlepp", состоящий из трёх самолётов Bf.110С, а с начала 1942 года такой буксир заменил сверхмощный самолёт Хейнкель Не.111Z. Для облегчения взлета планера использовались до 4 ракетных ускорителей, расположенных под крылом планера, с тягой по 750 кг и работающих в течение 30 сек. Для быстрого торможения при посадке планера использовался парашют диаметром 20 м, уложенный в хвостовой секции фюзеляжа.

Первоначально разработанный для проведения десантных и транспортных операций на Средиземноморском театре военных действий, Ме-321 использовался, главным образом, на Восточном фронте. Ме-321 были распределены в Крыму, Днепропетровске, Херсоне, Риге, Эстонии, Орше и т.д. Использовались для снабжения кубанской группировки и участвовали в десанте на Моондзундские острова.

Всего было изготовлено 200 планеров Ме-321 "Гигант".

Преимущества: Уникальный в своём роде транспортный планер. Большая грузоподъёмность. Простота конструкции.
Недостатки: Сложность буксировки.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz