главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Me-262A-1a "Schwalbe" ("Ласточка") 1944 года


Тип: Многофункциональный самолёт.

      Масса:
        Пустого: 4092 кг.
        Взлетная: 6896 кг.
      Длина: 10,61 м.
      Размах крыла: 12,65 м.
      Площадь крыла: 21,70 м.кв.
      Двигатель: 2 x Jumo 109-004.
      Мощность: паспортная тяга 8,83 кН
      Максимальная скорость:
        У земли: 835 км/ч.
        На высоте 6000 м: 872 км/ч.
      Время набора 6000 м: 6,8 мин.
      Потолок практический: 11500 м.
      Дальность полета: 1050 км.
      Вооружение:
        4 х 30-мм (МК 108) пушек.

История конструирования этого самолета охватывает период около 5 лет. Вначале этот самолёт был разработан весной 1938 года фирмой Messerschmitt с целью использования двух абсолютно новых турбореактивных двигателей, разработанных фирмами BMW и Junkers. В марте 1940, была сделана полномасштабная деревянная модель, согласно теоретическим расчётам, и на фабрике началось производство трех прототипов. Все прототипы были собраны в начале 1941, но работа над ними была отложена, из-за модернизации турбореактивных двигателей. Работа над Ме-262 была возобновлена в начале 1942 года, когда появились двигатели Jumo 004A-0 - способные поднять этот самолёт в воздух. Но эта работа не принесла серьезных результатов из-за неустойчивой работы двигателей. После доработки турбореактивного двигателя в январе 1943 года, испытания были возобновлены в марте-апреле того же года и их успешное завершение повлекло за собой начало промышленного производства.

Полномасштабное производство Ме-262 началось в начале 1944 года.

Первой серийной модификацией Ме-262 стал самолёт Мe-262A-1a "Schwalbe" (Ласточка"), вооружённый четырьмя 30-мм пушками МК 108 и оснащённый двумя турбореактивными двигателями Jumo 004. Конструкция самолёта использовала обычные сплавы и была практически вся клепанной. Весь набор крыла представлял собой единый коробчатый торсион. Нижняя обшивка крыла состояла из привернутых шурупами панелей. Фюзеляж делился на четыре секции: носовой - из стали, с установкой пушек и боезапаса; центральной - с основным и дополнительным топливными баками; заднего отсека - с радиооборудованием и задними топливными баками; и хвостового оперения. Вся конструкция самолёта была спроектирована так, чтобы максимально сократить время на его изготовление.

Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Высокая маневренность и сильное вооружение. Полное превосходство по своим скоростным характеристикам над всеми винтовыми истребителями того времени на малых и средних высотах. Хороший обзор из кабины пилота. Многофункциональность. Возможность ухода от любого преследования.
Недостатки: Проблемы, связанные с эксплуатацией турбореактивного двигателя.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz