главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ме-210Са-1, модель 1943 года


Тип: Тяжелый истребитель - скоростной бомбардировщик.

      Масса:
        Пустого: 5400 кг.
        Взлетная: 8200 кг.
      Длина: 12,13 м.
      Размах крыла: 16,34 м.
      Площадь крыла: 36,2 кв. м.
      Двигатель: 2 х «Даймлер-Бенц» DB 605-В.
      Мощность: 1475 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 479 км/ч.
        На 6500 м: 578 км/ч.
      Время набора высоты 6000 м: 11 мин. 30 сек.
      Практический потолок: 10500 м.
      Дальность: 1730 км с 2400 литрами топлива.
      Вооружение:
        2 х 20-мм неподвижные пушки (MG-151/20) в передней полусфере.
        2 х 7.92-мм неподвижных пулемета (MG-17), в передней полусфере.
        2 х 13-мм пулемета (MG-131) в задней полусфере в турелях с дистанционным управлением FDL 131 по бокам фюзеляжа.
        Дополнительное вооружение: до 1000 кг бомб в разных вариантах (1 х 1000-кг, 1 х 500-кг + 4 х 70- или 50-кг, 4 х 250-кг).

В 1942 г. Королевские венгерские ВВС хотели заменить большинство своих двухмоторных самолетов. Для этой цели был выбран немецкий Me-210А.

Ме-210С был немецкой экспортной версией, изготовленной в Венгрии Дунайским Авиационным заводом по лицензии фирмы «Мессершмитт» (BFW). По условиям лицензионного производства специальной германо-венгерской «Программы взаимного вооружения», 2/3 самолетов производимых в Венгрии, направлялась в Люфтваффе и 1/3 могла использоваться в венгерских ВВС. Ме-210С был почти идентичен Ме-210А, но имел два двигателя DB 605В мощностью 1475л.с., которые позднее будут использованы на Ме-410. По тому же соглашению, с 1944 г. венгры производили Ме-410.

Первые венгерские Ме-210Са-1 отправились в Люфтваффе в апреле 1943 г. Первые венгерские части, получили новый самолет в начале 1944г.

Ме-210Са-1 очень понравились венграм, что стоит сравнить с отрицательным опытом немецких летчиков на ранних Me-210А с коротким хвостом. Венгерские летчики нашли, что Ме-210Са-1 имеет прекрасную маневренность для двухмоторного самолета и отличные характеристики.

В венгерских ВВС самолет применялся как тяжелый истребитель против американцев в апреле 1944 г. и как ночной истребитель летом 1944 г. Главным назначением этого типа была роль скоростного бомбардировщика против советских войск в 1944-45 гг.

Всего было построено 267 единиц Ме-210Са-1. Его венгерское производство закончилось в марте 1944 г., и Дунайский авиационный завод перешел на производство Bf-109G-14 и G-10. По условиям германо-венгерской программы взаимного вооружения, Люфтваффе получило 108 единиц Ме-210Са-1.

Основные модификации (кроме обычного скоростного бомбардировщика):

  • Ме-210Са-1 (Z 0+03) вариант тяжелого истребителя против американских бомбардировщиков: добавлена одна 40-мм пушка Bofors и 6 ракет (очень большая огневая мощь, но американские истребители сопровождения были слишком сильным противником, чтобы он мог успешно ее использовать).
  • Ме-210Са-1 (Z 0+05) вариант ночного истребителя с венгерским радаром «Турул»: сделан всего один опытный образец.
  • Ме-210Са-1/Е (Z 0+08) разведчик ближнего радиуса действия: был построен всего один опытный образец с застекленной кабиной наблюдателя вместо бомбового отсека, только этот вариант имел экипаж из 3 человек (остальные имели 2 человека).
  • Me-210Da-0 вариант дальнего разведчика (6 самолетов: Z 0+06 – Z 0+11) с фотоаппаратами RB 20/30 и RB 50/30, без передних пулеметов MG 17.

Преимущества: Скоростной бомбардировщик с мощным огнем и хорошей маневренностью.
Недостатки: Плохие летные качества с одним двигателем.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz