главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ме-163 В-1a Komet модель 1944 года


Тип: Ракетный истребитель-перехватчик.

      Масса:
        Взлетная: 4110 кг.
      Длина: 5,80 м.
      Размах крыла: 9,30 м.
      Площадь крыла: 18,75 м.кв.
      Двигатель: HWK509A-2
      Тяга: 1700 кгс
      Максимальная скорость:
        У земли: 825 км/ч.
        На высоте 1000 м: 955 км/ч.
      Практический потолок: 12000 м.
      Дальность: 200 км.
      Вооружение:
        2 х 30-мм пушки МК 108.

В конце 30-х годов группа конструкторов Германского исследовательского института планеризма (DFS) под руководством Александра Липпиша создала ракетоплан DFS 194, оснащенный ракетным двигателем RI-203. Эта машина стала первым реальным применением идей Липпиша, являвшегося одним из наиболее выдающихся специалистов по летательным аппаратам, созданным по схеме бесхвостка. Успех DFS 194 позволил конструктору получить заказ от Министерства авиации Германии на создание ракетного перехватчика, получившего обозначение Ме-163.

Поскольку к моменту создания первого прототипа Ме-163 двигатель еще не был закончен, первые полеты проходили в безмоторном варианте. Летом 1941 года первые четыре прототипа, получившие обозначение Ме-163А, наконец-то получили двигатели, после чего начались полноценные испытания. В одном из полетов удалось достигнуть скорости 998 км/ч, при этом машина становилась неуправляемой и входила в пике. По результатам испытаний Ме-163А был спроектирован более совершенный вариант Ме-163В. Практически, это была новая машина, схожая с предыдущей модификацией лишь по общей компоновке. Испытания настолько затянулись, что Ме-163В-1а (основная серийная машина) был принят на вооружение лишь в мае 1944 года.

Результаты боевого применения Ме-163 оказались, мягко говоря, не слишком впечатляющими. Пилотами Комет, по разным данным, удалось уничтожить от 9 до 16 самолетов Союзников, при собственных потерях в 14 машин (в том числе уничтоженных на земле). Ме-163 оказался очень опасной в эксплуатации машиной: за период с мая 1944 по январь 1945 годов эскадра JG400 потеряла в авариях 17 самолетов. Определенную опасность таили топливо и окислитель: известен случаи, когда из-за утечки окислителя пилота буквально растворило в кабине. Несмотря на все недостатки, Ме-163 оказался единственным ракетным истребителем, который был принят на вооружение и реально использовался в боевых действиях. Всего было изготовлено 364 самолета всех модификаций.

Основные модификации:

  • Мe-163A-0 серия из десяти опытных машин.
  • Ме-163Ва-1 серия из сорока машин, оснащенных 20-мм пушками MG-151.
  • Ме-163В-а основная серия.
  • Ме-163S двухместная учебно-тренировочная модификация, построено три машины.
  • Ме-163С версия с удлиненным фюзеляжем и герметичной кабиной с каплевидным фонарем. Построено три прототипа.
  • Ме-163D модификация с еще большим, чем у Ме-163С, фюзеляжем. Основным отличием Ме-163D стало убираемое трехстоечное шасси (другие Ме-163 взлетали с помощью специальной тележки, сбрасываемой после старта, а садились на выдвигаемую лыжу). Позднее самолет эволюционировал в Me-263/Ju-248.
  • Ki.200/J8M1 японская версия Ме-163. В 1944 году японцы купили лицензию, но большая часть документации не достигло территории заказчика. Тем не менее, японцам удалось построить опытный самолет, совершивший первый полет 7 июля 1945 года. В первом же полете самолет был разбит.

Преимущества: Недоступные другим самолетам скороподъемность и максимальная скорость. Мощное вооружение.
Недостатки: Высокая аварийность. Малый радиус действия. Запаса топлива хватало лишь на шесть минут полета с включенным двигателем. Крайне малый промежуток времени для наведения на цель вследствие высокой скорости полета. Сложные взлет и посадка.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz