Macchi MC.202 "Folgore" ("Молния") 1942 годаТип: Истребитель.
Использование итальянской авиапромышленностью громоздких радиальных двигателей и сложности, связанные с разработкой собственного надёжного мощного рядного двигателя, столь необходимого для современных типов самолётов, вынудили развернуть в Италии лицензионный выпуск германских двигателей Daimler-Benz DB-601А. Этот двигатель предполагалось использовать на будущих новых самолётах, которые должны были постепенно заменить, стоявшие на вооружении Италии с 1939 года, самолёты Macchi MC.200 "Saetta". Для сокращения времени и снижения себестоимости разработки и последующего серийного выпуска нового самолёта было решено разрабатывать самолёт под двигатель DB-601A (RA1000 RC41-1), а за основу взять конструкцию планера самолёта Macchi МС.200 с асимметричным крылом. Серийное производство двигателя жидкостного охлаждения DB-601А мощностью 1175 л.с., получившего название RA1000 RC41-1 было налажено на фирме "Alfa Romeo", а к разработке самого самолёта приступила фирма "Macchi". Опытный самолёт, получивший название МС.202 "Folgore" ("Молния"), вышел из сборочных цехов в начале августа 1940 года. От своего предшественника- Macchi MC.200 новый самолёт унаследовал крыло, хвостовое оперение и детали шасси. Конструкция самолёта была цельнометаллической, фюзеляж нового типа с закрытой кабиной, средняя часть фонаря которой откидывалась вправо. В новом самолёте использовалась потайная клёпка, а стыковка всех деталей и поверхностей отличалась высоким качеством исполнения. На первых самолётах устанавливалось вооружение, состоявшее из двух пулемётов Breda SAFAT калибра 12,7 мм. В том же месяце 1940 года самолёт успешно прошёл полные лётные испытания и был принят к серийному производству. Серийное производство самолётов МС.202 развернули на предприятиях, выпускавших истребители МС.200. Был запланирован выпуск 15 промышленных серий самолётов МС.202. В ходе серийного производства самолёт незначительно модернизировался и улучшался. Всего было выпущено порядка 1200 самолётов МС.202 всех модификаций. МС.202 использовались на Западном фронте - в Ливии, Сицилии, на Восточном фронте - на Дону, в Ворошиловграде и под Сталинградом. Основные модификации:
Достоинства: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Достаточно высокая маневренность. Сильное вооружение
(на более поздних сериях). Хороший обзор из кабины пилота. Простота и доступность в управлении. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||