главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Macchi MC.202 "Folgore" ("Молния") 1942 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2491 кг.
        Взлетная: 2930 кг.
      Длина: 8,86 м.
      Размах крыла: 10,58 м.
      Площадь крыла: 16,82 м.кв.
      Двигатель: Alfa Romeo RA1000 RC41-1
      Мощность:
        Номинальная: 1045 л.с.
        Взлетная: 1175 л.с.
      Скорость:
        У земли: 492 км/ч.
        На высоте 6000 м: 600 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: прибл. 20 сек.
      Время набора 5000 м: 4 мин. 35 сек.
      Набор высоты за боевой разворот: прибл. 950 м.
      Потолок практический: 11500 м.
      Дальность полета: 765 км.
      Вооружение:
        2 x 12,7-мм (Breda SAFAT).
        2 x 7,7-мм (Breda SAFAT) - в крыле.

Использование итальянской авиапромышленностью громоздких радиальных двигателей и сложности, связанные с разработкой собственного надёжного мощного рядного двигателя, столь необходимого для современных типов самолётов, вынудили развернуть в Италии лицензионный выпуск германских двигателей Daimler-Benz DB-601А. Этот двигатель предполагалось использовать на будущих новых самолётах, которые должны были постепенно заменить, стоявшие на вооружении Италии с 1939 года, самолёты Macchi MC.200 "Saetta".

Для сокращения времени и снижения себестоимости разработки и последующего серийного выпуска нового самолёта было решено разрабатывать самолёт под двигатель DB-601A (RA1000 RC41-1), а за основу взять конструкцию планера самолёта Macchi МС.200 с асимметричным крылом. Серийное производство двигателя жидкостного охлаждения DB-601А мощностью 1175 л.с., получившего название RA1000 RC41-1 было налажено на фирме "Alfa Romeo", а к разработке самого самолёта приступила фирма "Macchi".

Опытный самолёт, получивший название МС.202 "Folgore" ("Молния"), вышел из сборочных цехов в начале августа 1940 года. От своего предшественника- Macchi MC.200 новый самолёт унаследовал крыло, хвостовое оперение и детали шасси. Конструкция самолёта была цельнометаллической, фюзеляж нового типа с закрытой кабиной, средняя часть фонаря которой откидывалась вправо. В новом самолёте использовалась потайная клёпка, а стыковка всех деталей и поверхностей отличалась высоким качеством исполнения. На первых самолётах устанавливалось вооружение, состоявшее из двух пулемётов Breda SAFAT калибра 12,7 мм. В том же месяце 1940 года самолёт успешно прошёл полные лётные испытания и был принят к серийному производству.

Серийное производство самолётов МС.202 развернули на предприятиях, выпускавших истребители МС.200. Был запланирован выпуск 15 промышленных серий самолётов МС.202. В ходе серийного производства самолёт незначительно модернизировался и улучшался.

Всего было выпущено порядка 1200 самолётов МС.202 всех модификаций.

МС.202 использовались на Западном фронте - в Ливии, Сицилии, на Восточном фронте - на Дону, в Ворошиловграде и под Сталинградом.

Основные модификации:

  • М.С.202 - Серийный самолёт первых серий. Вооружение: два пулемёта Breda SAFAT калибра 12,7 мм.
  • M.C.202AS - Серийный самолёт, приспособленный для эксплуатации в тропических условиях.
  • М.С.202 - Серийный самолёт поздних серий. Вооружение: два пулемёта Breda SAFAT калибра 12,7 мм и два пулемёта Breda SAFAT калибра 7,7 мм. Улучшенная защита пилота.
  • М.С.202СВ - Истребитель-бомбардировщик. Вооружение: два пулемёта Breda SAFAT калибра 12,7 мм и два пулемёта Breda SAFAT калибра 7,7 мм; бомбы разного калибра весом до 320 кг.

Достоинства: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Достаточно высокая маневренность. Сильное вооружение (на более поздних сериях). Хороший обзор из кабины пилота. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Недостаточное вооружение на самолётах первых серий.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz