главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ki-84-1a(b) Hayate/Frank модель 1944 г


Тип: Истребитель-перехватчик/истребитель-бомбардировщик.

      Вес:
        Взлетный: 3602 кг.
        С полной нагрузкой: 4170 кг.
      Длина: 9,85 м.
      Размах крыла: 11,30 м.
      Площадь крыла: 21,02 кв.м.
      Двигатель: На-45-21.
      Мощность взлетная: 1970 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 584 км/ч.
        На высоте 6100 м: 687 км/ч.
      Практический потолок: 11582 м.
      Дальность: 1255 км.
      Вооружение:
        2 х 12,7-мм пулемета Но 103 (2 х 20-мм пушки Но 5 у Ki-84-1 b).
        2 х 20-мм пушки Но 5.
        До 250 кг бомб.

Лучший серийный японский истребитель периода Второй мировой войны. Самолет Туре 4 предназначался, прежде всего, для замены истребителя Ki-43. Внешне новая машина несколько напоминала предшественника, однако имела значительно более мощный двигатель На-45-21, а также мощное вооружение. Первый прототип, имевший обозначение N.8401, совершил первый полет в апреле 1942 года, в августе того же года к испытаниям присоединилась вторая машина (N.8402). Опытные машины внешне отличались большими выхлопными коллекторными трубами с обоих бортов капота двигателя, а также выступающими стволами установленных над двигателем пулеметов Но 103. За прототипами последовала серия из 83 самолетов, предназначенная для войсковых испытаний. В ходе этих испытаний были конструкция Ki-84 подверглась изменениям, в частности, были изменена форма киля и руля поворота. Полномасштабное серийное производство Ki-84-fa началось в апреле 1944 года на заводах Nakajima Hikoki K.K. в городах Ота и Уцуномия. Новая машина по ряду характеристик превзошла подавляющее большинство истребителей Союзников. Благодаря мощному двигателю скороподъемность Ki-84-1 а была выше, чем у Р-51D и P-47D, а по маневренности японская машина превосходила своих противников на голову. Хороша была и защита пилота: она включала в себя бронестекло толщиной 65 мм, а также бронеспинку и бронезаголовник толщиной 13 мм. Кроме того, самолет нес мощное вооружение, состоящее из двух 12,7-мм синхронизированных пулеметов и двух 20-мм крыльевых пушек.

Дальнейшим развитием стал Ki-84-1b, отличавшимся от предыдущей модификации установкой двух 20-мм синхронизированных пушек. Это еще больше усилило и без того внушительную для японских истребителей огневую мощь. Благодаря всем вышеперечисленным характеристикам Ki-84-1 a(b) был грозным противником, особенно в руках опытного пилота. Всего было произведено 3382 самолета всех модификаций.

Основные модификации:

  • Ki-84-1а - модификация, оснащенная двигателем На-45-21 мощностью 1970 л.с. Вооружение состояло из двух 12,7-мм синхронизированных пулеметов и двух 20-мм крыльевых пушек.
  • Ki-84-1b - модификация, отличавшаяся от предыдущей установкой двух 20-мм синхронизированных пушек вместо 12,7-мм пулеметов.
  • Ki-84-1b KAI - модернизированная версия Ki-84-1 b, оснащенная двигателем На-45-21 мощностью 1970 л.с. или На-45-23 мощностью 2000 л.с. Отличалась новыми консолями, а также деревянной задней частью фюзеляжа.
  • Ki-84-1с - модификация, оснащенная двумя 20-мм и двумя 30-мм пушками, предназначена для борьбы с американскими тяжелыми бомбардировщиками.
  • Ki-84-lc KAI - модернизированная версия Ki-84-1 с, оснащенная двигателем На-45-21 мощностью 1970 л.с. или На-45-23 мощностью 2000 л.с. Отличалась новыми консолями, а также деревянной задней частью фюзеляжа.

Достоинства: Мощное для японских истребителей вооружение. Хорошая скороподъемность и маневренность.
Недостатки: Плохая управляемость на рулежке. Отсутствие противопожарного оборудования и аварийного сброса фонаря.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz