Ki-84-1a(b) Hayate/Frank модель 1944 гТип: Истребитель-перехватчик/истребитель-бомбардировщик.
Лучший серийный японский истребитель периода Второй мировой войны. Самолет Туре 4 предназначался, прежде всего, для замены истребителя Ki-43. Внешне новая машина несколько напоминала предшественника, однако имела значительно более мощный двигатель На-45-21, а также мощное вооружение. Первый прототип, имевший обозначение N.8401, совершил первый полет в апреле 1942 года, в августе того же года к испытаниям присоединилась вторая машина (N.8402). Опытные машины внешне отличались большими выхлопными коллекторными трубами с обоих бортов капота двигателя, а также выступающими стволами установленных над двигателем пулеметов Но 103. За прототипами последовала серия из 83 самолетов, предназначенная для войсковых испытаний. В ходе этих испытаний были конструкция Ki-84 подверглась изменениям, в частности, были изменена форма киля и руля поворота. Полномасштабное серийное производство Ki-84-fa началось в апреле 1944 года на заводах Nakajima Hikoki K.K. в городах Ота и Уцуномия. Новая машина по ряду характеристик превзошла подавляющее большинство истребителей Союзников. Благодаря мощному двигателю скороподъемность Ki-84-1 а была выше, чем у Р-51D и P-47D, а по маневренности японская машина превосходила своих противников на голову. Хороша была и защита пилота: она включала в себя бронестекло толщиной 65 мм, а также бронеспинку и бронезаголовник толщиной 13 мм. Кроме того, самолет нес мощное вооружение, состоящее из двух 12,7-мм синхронизированных пулеметов и двух 20-мм крыльевых пушек. Дальнейшим развитием стал Ki-84-1b, отличавшимся от предыдущей модификации установкой двух 20-мм синхронизированных пушек. Это еще больше усилило и без того внушительную для японских истребителей огневую мощь. Благодаря всем вышеперечисленным характеристикам Ki-84-1 a(b) был грозным противником, особенно в руках опытного пилота. Всего было произведено 3382 самолета всех модификаций. Основные модификации:
Достоинства: Мощное для японских истребителей вооружение. Хорошая скороподъемность и маневренность. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||