главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Kawasaki Ki-61-Ia Hien, модель 1942 г


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: 2210 кг.
        Взлетный: 2950 кг.
        С полной нагрузкой: 3250 кг.
      Размах крыла: 12,0 м.
      Длина: 8,885 м.
      Высота: 4,06 м.
      Площадь крыла: 23,5 кв.м.
      Двигатель: 1 x Kawasaki На-40.
      Мощность:
        Взлетная: 1175 л.с.
        На высоте 4200 м: 1080 л.с.
      Максимальная скорость:
        На высоте 4860 м: 592 км/ч.
        Крейсерская: 400 км/ч.
      Время набора высоты 5000 м: 5,5 м.
      Практический потолок: 11600 м.
      Дальность: 1100 км.
      Вооружение:
        2 x 7,7-мм пулемета Тип 89.
        2 x 12,7-мм пулемета Но 103.

В апреле 1940 года фирма Kawasaki приобрела лицензию на немецкий двигатель Daimler-Benz DB601 А. За два месяца до этого Kawasaki получила заказ на два самолета, оснащенный лицензионным DB601А: перехватчик Ki-60 и многоцелевой истребитель Ki-61. К концу 1940 приоритет был отдан Ki-61, первый прототип которого взлетел в декабре 1941 года. Самолет сильно выделялся на фоне других японских истребителей, как правило, оснащавшихся двигателями воздушного охлаждения. Благодаря использованию двигателя жидкостного охлаждения удалось сделать аэродинамически чистую носовую часть, сделавшую Ki-61 похожим на истребитель Heinkel 100. Помимо двигателя, в конструкции Ki-61 было еще немало деталей, не характерных для японских истребителей: крыло с большим удлинением, протектирование баков и бронезащита, мощное вооружение. Во многом разница в подходе к созданию самолета объясняется тем, что создавали Ki-61 инженеры, являвшиеся учениками Ричарда Фогта, шеф дизайнера Blohm&Voss.

Первый серийный Ki-61 сошел со сборочной линии в августе 1942 года. В ходе серийного производства мощность вооружения постоянно росла: на 388 серийных Ki-61-Ia и Ki-61-Ib получили 20-мм крыльевые пушки Mauser MG 151, в дальнейшем устанавливались японские 20-мм пушки Но 5 (Ki-61-I KAIc) и 30-мм Но 105 (Ki-61-I KAId). Всего было выпущено 2654 самолета семейства Ki-61-I.

Основные модификации:

  • Ki-61-la модификация с вооружением, состоящим из 2 x 12,7-мм носовых пулеметов Но 103 и 2 x 7,7-мм крыльевых пулеметов Тип 89. Часть самолетов получила крыльевые пушки Mauser MG 151..
  • Ki-61-Ib модификация с вооружением, состоящим из 2 x 12,7-мм носовых пулеметов Но 103 и 2 x 12,7-мм крыльевых пулеметов Но 103. Часть самолетов получила крыльевые пушки Mauser MG 151.
  • Ki-61-l KAIc модификация с вооружением, состоящим из 2 x 20-мм носовых пушки Но 5 и 2 x 12,7-мм крыльевых пулеметов Но 103. Появилось два бомбодержателя, конструкция крыла усилена.
  • Ki-61-I KAId модификация с вооружением, состоящим из 2 x 12,7-мм носовых пулеметов Но 103 и 2 x 30-мм крыльевых пушки Но 105.

Достоинства: хорошая маневренность; бронезащита; мощное вооружение.
Недостатки: более низкие, чем у истребителей противника позднего периода, скоростные данные.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz