главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Nakajima Ki-43-I Ко, модель 1941 г


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: 1580 кг.
        Взлетный: 2048 кг.
        С полной нагрузкой: 2583 кг.
      Размах крыла: 11,438 м.
      Длина: 8,833 м.
      Высота: 3,27 м.
      Площадь крыла: 22,0 кв.м.
      Двигатель: 1 x Nakajima На-25.
      Мощность:
        Взлетная: 950 л.с.
        На высоте 3400 м: 970 л.с.
      Максимальная скорость:
        На высоте 4000 м: 496 км/ч.
        Крейсерская скорость: 320 км/ч.
      Время набора высоты 5000 м: 5,30 мин.
      Практический потолок: 11735 м.
      Дальность: 1200 км.
      Вооружение:
        2 x 7,7-мм пулемета Тип 89.

В декабре 1937 года фирма Nakajima получила контракт на создание истребителя, которому предстояло заменить Ki-27. Стоит заметить, что отсутствие конкурса на создание боевого самолета в Японии было большой редкостью. Согласно спецификации, новый самолет должен был обладать маневренностью, не меньшей, чем Ki-27, при этом набирать максимальную скорость 500 км/ч, набирать высоту 5000 м за 5 минут и вооружение, состоящее из двух 7,7 мм пулеметов. Прототип самолета, которому предстояло заменить Ki-27, совершил свой первый полет в январе 1939 года. В отличие от Ki-27, новая машина получила убирающиеся в полете шасси. Испытания показали, что прототип оказался менее маневренным, чем было необходимо, скоростные характеристики также были неудовлетворительные. За прототипом последовало десять предсерийных машин, последняя из которых была выпущена в сентябре 1940 года. Конструкторам Nakajima удалось довести маневренность нового самолета, получившего обозначение Ki-43, до необходимого уровня. В июне 1941 года началось серийное производство, первой на конвейер попала модификация Ki-43-l Ко. Спустя два месяца ее сменила Ki-43-l Otsu, а с сентября 1941 года на конвейер была поставлена самая массовая версия Ki-43-l, известная, как Ki-43-l Hei. Эта версия была вооружена двумя 2 x 12,7-мм пулеметами Но 103, а также могла нести 2 X 30 кг бомбы, либо подвесные баки. Производство Ki-43-l Hei закончилось в феврале 1943 года, всего было выпущено 729 самолетов серии Ki-43-l.

В феврале 1942 года были собраны пять прототипов новой версии Ki-43, получившей обозначение Ki-43-II. Самолет получил двигатель Nakajima На-115 мощностью 1130 л.с., оснащенный трехлопастным винтом, прицел был заменен на рефлекторный. На Ki-43-II была установлена бронезащита, а также баки, протектированные листовой резиной. Серийное производство Ki-43-II началось с ноября 1942 года. Всего было произведено 5177 самолетов Ki-43-II.

Основные модификации:

  • Ki-43-l Ко первая серийная модификация, оснащена двигателем Nakajima На-25 мощностью 950 л.с., с вооружением из 2 x 7,7-мм пулеметов Тип 89.
  • Ki-43-l Otsu модификация с вооружением из 1 x 7,7-мм пулемета Тип 89 и 1 x 12,7-мм пулемета Но 103.
  • Ki-43-l Hei наиболее массовая модификация Ki-43-l с вооружением из 2 x 12,7-мм пулеметов Но 103 и 2 x 30 или 2 x 15 кг бомбами.
  • Ki-43-II Ко новая версия самолета, получившая двигатель Nakajima На-115 мощностью 1130 л.с. с трехлопастным винтом, установлен рефлекторный прицел, переделан фонарь кабины пилота. Вооружение состояло из 2 x 12,7 мм пулеметов Но 103 и 2 x 250 кг бомб.
  • Ki-43-II Kai модификация с индивидуальными выхлопными патрубками, а также дополнительным воздухозаборником.
  • Ki-43-III Ко - Ki-43-II Каi сдвигателем Nakajima На-115-II мощностью 1190 л.с.
  • Ki-43-III Otsu модификация с Mitsubishi Ha-112 мощностью 1290 л.с.

Достоинства: высокая маневренность;
Недостатки: слабое вооружение; отсутствие бронезащиты экипажа и протектируемых баков (Ki-43-I); низкие скоростные данные.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz