главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ju.88A-4 1941 года


Тип: Многоцелевой самолёт.

      Масса:
        Пустого: 9870 кг.
        Взлетная: 12111 кг.
        Макс. взлётная: 14000 кг.
      Длина: 14,4 м.
      Размах крыла: 20,0 м.
      Площадь крыла: 54,5 м.кв.
      Двигатель: 2 x Jumo 211В-1.
      Мощность: 1200 л.с.
      Скорость:
        У земли: 345 км/ч.
        Максимальная: 471 км/ч.
      Время набора 5000 м: 18 мин.
      Потолок практический: 8140 м.
      Дальность полета: 1800 км.
      Вооружение:
        1 x 7.9-mm (MG 81)- в передней полусфере.
        1 x 7.9-mm (MG 81Z) - внизу и сзади.
        2 x 7.9-mm (MG 81) - вверху и сзади
        Бомбы разного калибра весом до 1000 кг.

Многоцелевой самолёт Ju.88 был разработан в 1936 году в результате победы фирмы "Junkers" в конкурсном задании на разработку скоростного среднего бомбардировщика, в котором участвовали лидирующие авиастроительные фирмы Германии - "Messerschmitt", "Junkers" и "Focke-Wulf".

Ju.88 был спроектирован конструкторами В.Х. Эверсом и американцем Элом Гасснером, работавшим в Европе в 1935-36 годах. Первый прототип самолёта- Ju.88V-1 представлял собой низкоплан с обтекаемым фонарём кабины и с двумя двигателями "'Даймлер-Бенц" DB-600 жидкостного охлаждения, с лобовыми радиаторами, мощностью 900 л.с. каждый. Экипаж самолёта состоял из трёх человек. Опытный самолёт Ju.88V-1 впервые поднялся в воздух в декабре 1936 года, но во время проведения лётных испытаний был разбит.

На следующих опытных образцах проводилась отработка возможности установки более мощных двигателей и изменения передней части фюзеляжа. Конусообразный нос фюзеляжа был заменён полностью остекленной секцией, собиравшейся из 20 стеклянных панелей, а экипаж самолёта был увеличен до четырех человек. На самолёте была смонтирована подфюзеляжная гондола, приспособленная для лежащего стрелка, управляющего стреляющим назад пулемётом MG 15 калибра 7,9 мм. В ходе постройки опытных образцов отрабатывалась возможность использования Ju.88 в качестве пикирующего бомбардировщика. Оборонительное вооружение самолёта предусматривалось из трех пулемётов MG 15, а бомбовая нагрузка в бомбоотсеке - до 500 кг.

После тщательных лётных испытаний, показавших превосходные результаты, в 1937 году было принято решение о серийном производстве самолёта Ju.88. Производственным прототипом для серии "А" стал самолёт Ju.88, оснащенный двигателями Jumo 211В-1 мощностью 1200 л.с. Для использования Ju.88 в качестве пикирующего бомбардировщика на самолёт устанавливались тормозные решетки для пикирования, расположенные под передним лонжероном снаружи от гондол.

В ходе серийного производства серии "А" было выпущено 17 модификаций самолёта Ju.88A, различавшихся по назначению, вооружению, установке новых двигателей и т.д.

Самой массовой модификацией серии "А" стал самолёт Ju.88A-4, который поступил в серийное производство в 1940 году. От первой производственной серии (А-1) самолёт отличался увеличенным размахом крыла, усиленным шасси и хорошим бронированием экипажа самолёта. Базовое вооружение состояло из одного 7,9 мм пулемёта MG 81, расположенного в передней части фюзеляжа, одного 7,9 мм пулемёта MG 81Z в подфюзеляжной гондоле и двух стреляющих назад пулемётов MG 81, расположенных в задней части кабины. Номинальная бомбовая нагрузка, включающая различные комбинации бомб, расположенных на подкрыльевых держателях, достигала 1000 кг.

Ju.88A использовался на протяжении всей второй мировой войны на всех фронтах. На базе самолёта Ju.88 было создано огромное количество модификаций, таких как пикирующий бомбардировщик, обычный бомбардировщик, торпедоносец, истребитель, ночной истребитель, штурмовик, разведчик, связной самолёт, постановщик мин и радиоуправляемая летающая бомба.

Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Высокая маневренность и хорошее вооружение. Многофункциональность. Хороший обзор из кабины пилота. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Недостаточное вооружение на ранних серийных самолётах.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz