главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ju.87D-3 "Stuka" 1941 года


Тип: Пикирующий бомбардировщик.

      Масса:
        Пустого: 3900 кг.
        Взлетная: 5850 кг.
      Длина: 11,5 м.
      Размах крыла: 13,8 м.
      Площадь крыла: 32,0 м.кв.
      Двигатель: Ju 211J.
      Мощность:
        Номинальная: 1100 л.с.
        Взлетная: 1400 л.с
      Максимальная скорость:
        У земли: 334 км/ч.
        На высоте 4350 м: 382 км/ч.
      Время набора 5000 м: 18,5 мин.
      Потолок практический: 6500 м.
      Дальность полета: 1500 км.
      Вооружение:
        2 x 7,9-мм (MG 17) - в крыле
        2 x 7,9-мм (MG81Z)
        Бомбы: 1 х 1000 кг (или 1 х 500 кг или 1 х 250 кг) + 4 x 50 кг (или 2x250 кг)

Опыт использования самолётов Ju.87 В во время польской компании привёл к созданию в 1941 году новой модификации - Ju.87 D "Dora". Как оказалось, оборонительное вооружение Ju.87 В, состоящее всего лишь из одного пулемёта MG 15 калибра 7,9 мм, является крайне недостаточным в бою, даже с польскими истребителями P.Z.L. Р-1, вооружённые двумя пулемётами того же калибра. Было также необходимо повысить бронирование мест пилота и воздушного стрелка.

Новый вариант самолёта предполагалось оснастить двигателем большей мощности - Ju 211F мощностью 1383 л.с., но в феврале 1941 года ему на смену пришёл новый двигатель - Ju 211J мощностью 1400 л.с., который стал устанавливаться на первых серийных самолётах. В июне 1941 года на заводе в Бремен-Ландвердене начали выпускаться новые серийные самолёты Ju.87 D, общий заказ которых составил 1037 единиц.

Ju.87 D имел улучшенную в плане аэродинамики переднюю часть фюзеляжа. Было изменено размещение водо- и маслорадиаторов. Оборонительное вооружение было усилено путём установки для воздушного стрелка спаренного пулемёта Mauzer MG 81 Z калибра 7,9 мм на бронированном лафете. Было усилено бронирование экипажа. Место пилота было практически полностью забронировано 4-мм и 8-мм бронелистами, 10-мм бронезаголовником и 5-мм полом. Бронезаголовник и боковые бронеплиты получил и воздушный стрелок. Фонарь кабины стал более обтекаемым, топливная система была выполнена как на Ju.87 R, обтекатели стоек шасси были уменьшены и упрощены. Модернизации также подверглись и бомбодержатели. Максимальная бомбовая нагрузка возросла до 1800 кг. Количество аэродинамических сирен было увеличено до двух, располагавшихся на каждой стойке шасси. В целом, Ju.87 D стал более совершенной боевой машиной и обрёл значительно лучшие лётно-технические характеристики.

Основные модификации:

  • Ju.87 D-1 - Первый серийный вариант модификации "D". Дополнительное бронирование кабины. Усиленное шасси.
  • Ju.87 D-1 trop - Вариант с дополнительным воздушным фильтром и другим пустынным оборудованием.
  • Ju.87 D-2 - Самолёты этой серии предназначались для буксировки десантных (транспортных) планеров GO 242 и DFS 230. Усилена хвостовая часть. Новая хвостовая стойка с буксировочным крюком для планера.
  • Ju.87 D-3 - Штурмовик-бомбардировщик. Усиленное бронирование экипажа, мотора и радиатора. Демонтированы аэродинамические сирены.
  • Ju.87 D-4 - Прототип торпедоносца берегового базирования. Этот самолёт мог нести одну торпеду LTF 5В калибра 533 мм.
  • Ju.87 D-5 - Штурмовик-бомбардировщик. Увеличенный размах крыла (15 м). Увеличенная боевая нагрузка. Стрелковое вооружение: 2 x 20-мм (MG 151/20) - в крыле; 2 x 7,9-мм (MG 81) – у воздушного стрелка.
  • Ju.87 D-6 - Упрощённый вариант штурмовика-бомбардировщика Ju.87 D-5. Серийно не производился.
  • Ju.87 D-7 и D-8 - Варианты предназначенные для ночных действий. Установка пламегасителей и специального оборудования. Оба варианта имели двигатели Ju 211Р мощностью 1500 л.с. На большинстве самолётов тормозные решётки были сняты. D-7 - модернизированный D-3, a D-8 – модернизированный D-5.

Последующие модификации:

  • Ju.87 E - Морской вариант берегового базирования созданный на базе самолёта Ju.87 D-1, приспособленный для несения торпеды LTF 5В калибра 533 мм. Самолёт имел морское оборудование подобное Ju.87 С. Серийно не производился.
  • Ju.87 F - Модифицированный самолёт Ju.87 D с мотором Ju 213 мощностью 1700 л.с. Этот самолёт предполагалось снабдить колёсами большего диаметра и крыльями большего размаха. Серийно не производился.

Преимущества: Хорошие лётно-технические характеристики и маневренность самолёта. Хороший обзор из кабины. Надёжность. Хорошее бронирование экипажа и силовой установки. Простота и удобство в управлении и обслуживании самолёта.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz