Ju.87B-2 "Stuka" 1940 годаТип: Пикирующий бомбардировщик.
Пикирующий бомбардировщик (Sturzkampfflugzeug - "Stuka") Ju.87 был создан в ходе выполнения конкурсного задания на разработку двухместного пикирующего бомбардировщика, выданного Министерством Авиации Германии (RLM) в 1933 году. В ходе отборочных испытании Ju.87 одержал полную победу, несмотря на то, что конкуренцию ему составили самолёты таких фирм как "Арадо", "Хейнкель" и "Блом унд Восс". Прообразом для Ju.87 послужил истребитель-штурмовик Junkers К-47, выпускавшийся для Германии дочерним предприятием Junkers - шведской фирмой "АВ Flugindustrie". Первый опытный самолёт Ju.87 V1 поднялся в воздух в сентябре 1935 года. Конструктором самолёта был Герман Польман. По конструкции Ju.87 был цельнометаллическим низкопланом с двухкилевым хвостовым оперением и крылом двухлонжеронной конструкции. Центропланная секция крыла выполнялась как единое целое с фюзеляжем, и образовывала с консолью характерный излом. Самолёт оснащался двигателем Роллс-Ройс "Кестрел-V" взлетной мощностью 525 л.с. Вслед за Ju.87 V1 были построены следующие опытные самолёты, отличавшиеся от первого прототипа установкой германского двигателя Junkers Ju-210A мощностью 640 л.с. и однокилевым хвостовым оперением. На самолёт был установлен специальный прицел для бомбометания с пикирования. Испытания бомбометания проводилось подфюзеляжными авиабомбами весом от 100 до 500 кг. Самолёт представлял собой прочную машину, с отличной управляемостью, с хорошим обзором и вполне достаточной для такого типа самолётов маневренностью. Отклонение бомб при бомбометании с пикирования составляла менее 30 метров от цели. Бомбардировщик Ju.87 был принят на вооружение в начале 1937 года, после чего началось его крупномасштабное серийное производство. Первая опытная серия Ju.87 A-0 "Anton" состояла из 10 машин, вслед за которой последовала уже массовая серия самолётов Ju.87 A-1. В конце 1937 года была разработана следующая модификация самолёта- Ju.87 A-2. На самолёты этой модификации устанавливали новый двигатель Ju-210D мощностью 680 л.с., а также модифицированные средства связи. Всего было построено 262 самолёта Ju.87 А. Эксплуатация самолётов Ju.87 А выявила недостаточную мощность штатного двигателя, невысокий потолок, а также недостаточную бомбовую нагрузку и дальность полёта. Все эти недостатки повлекли за собой разработку новой модифицированной версии - Ju.87 В "Berta" (серийный вариант). От Ju.87 А новая модификация Ju.87 B-1 отличалась сдвигаемым фонарём кабины пилота (на Ju.87 А фонарь откидывался в сторону), переконструированной передней частью фюзеляжа и полностью изменённым капотированием двигателя. Изменения также коснулись обтекателей шасси, мачты радиоантенны и хвостового оперения. Вооружение самолёта состояло из одного пулемёта MG 15 воздушного стрелка и двух пулемётов MG 17 в крыле (на Ju.87 А- один). Для психологического воздействия на противника во время атаки, на стойке (позже на двух стойках) шасси устанавливалась сирена. Первоначально на Ju.87 B-1 устанавливали двигатель Ju-211А мощностью 1000 л.с., а затем Ju-211D мощностью 1200 л.с. Серийное производство Ju.87 B-1 началось с ноября 1938 года, в ходе которого было построено порядка 808 самолётов Ju.87 B-1. В декабре 1939 года началось строительство следующей серийной модификации - Ju.87 B-2. Самолёты этой модификации имели водяные радиаторы увеличенных размеров, изменённую систему жалюзей и новые обтекатели крыльевых пулемётов. Металлический трёхлопастной воздушный винт был заменён на деревянный. Радиооборудование было значительно улучшено. Бомбовая нагрузка с одним пилотом могла достигать 1000 кг. Самолёты Ju.87 начали свою боевую карьеру в гражданской войне в Испании и использовались всю вторую мировую войну на всех фронтах. Основные модификации:
Последующие модификации:
Преимущества: Хорошие лётно-технические характеристики и маневренность самолёта. Хороший обзор из кабины.
Надёжность. Простота и удобство в управлении и обслуживании самолёта. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||