главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ju.87B-2 "Stuka" 1940 года


Тип: Пикирующий бомбардировщик.

      Масса:
        Пустого: 2750 кг.
        Взлетная: 4340 кг.
      Длина: 11,1 м.
      Размах крыла: 13,8 м.
      Площадь крыла: 31,9 м. кв.
      Двигатель: Ju 211D.
      Мощность:
        Номинальная: 970 л.с.
        Взлетная: 1200 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 338 км/ч.
        На высоте 4000 м: 380 км/ч.
      Время набора 5000 м: 12 мин.
      Потолок практический: 8100 м.
      Дальность полета: 800 км.
      Вооружение:
        2 x 7,9-мм (MG17) - в крыле
        1 x 7,9-мм (MG15)
        Бомбы: 1 x 500 кг (или 1 x 250 кг) + 4 x 50 кг.

Пикирующий бомбардировщик (Sturzkampfflugzeug - "Stuka") Ju.87 был создан в ходе выполнения конкурсного задания на разработку двухместного пикирующего бомбардировщика, выданного Министерством Авиации Германии (RLM) в 1933 году. В ходе отборочных испытании Ju.87 одержал полную победу, несмотря на то, что конкуренцию ему составили самолёты таких фирм как "Арадо", "Хейнкель" и "Блом унд Восс".

Прообразом для Ju.87 послужил истребитель-штурмовик Junkers К-47, выпускавшийся для Германии дочерним предприятием Junkers - шведской фирмой "АВ Flugindustrie". Первый опытный самолёт Ju.87 V1 поднялся в воздух в сентябре 1935 года. Конструктором самолёта был Герман Польман. По конструкции Ju.87 был цельнометаллическим низкопланом с двухкилевым хвостовым оперением и крылом двухлонжеронной конструкции. Центропланная секция крыла выполнялась как единое целое с фюзеляжем, и образовывала с консолью характерный излом. Самолёт оснащался двигателем Роллс-Ройс "Кестрел-V" взлетной мощностью 525 л.с.

Вслед за Ju.87 V1 были построены следующие опытные самолёты, отличавшиеся от первого прототипа установкой германского двигателя Junkers Ju-210A мощностью 640 л.с. и однокилевым хвостовым оперением. На самолёт был установлен специальный прицел для бомбометания с пикирования. Испытания бомбометания проводилось подфюзеляжными авиабомбами весом от 100 до 500 кг.

Самолёт представлял собой прочную машину, с отличной управляемостью, с хорошим обзором и вполне достаточной для такого типа самолётов маневренностью. Отклонение бомб при бомбометании с пикирования составляла менее 30 метров от цели.

Бомбардировщик Ju.87 был принят на вооружение в начале 1937 года, после чего началось его крупномасштабное серийное производство. Первая опытная серия Ju.87 A-0 "Anton" состояла из 10 машин, вслед за которой последовала уже массовая серия самолётов Ju.87 A-1.

В конце 1937 года была разработана следующая модификация самолёта- Ju.87 A-2. На самолёты этой модификации устанавливали новый двигатель Ju-210D мощностью 680 л.с., а также модифицированные средства связи. Всего было построено 262 самолёта Ju.87 А. Эксплуатация самолётов Ju.87 А выявила недостаточную мощность штатного двигателя, невысокий потолок, а также недостаточную бомбовую нагрузку и дальность полёта. Все эти недостатки повлекли за собой разработку новой модифицированной версии - Ju.87 В "Berta" (серийный вариант). От Ju.87 А новая модификация Ju.87 B-1 отличалась сдвигаемым фонарём кабины пилота (на Ju.87 А фонарь откидывался в сторону), переконструированной передней частью фюзеляжа и полностью изменённым капотированием двигателя. Изменения также коснулись обтекателей шасси, мачты радиоантенны и хвостового оперения. Вооружение самолёта состояло из одного пулемёта MG 15 воздушного стрелка и двух пулемётов MG 17 в крыле (на Ju.87 А- один). Для психологического воздействия на противника во время атаки, на стойке (позже на двух стойках) шасси устанавливалась сирена. Первоначально на Ju.87 B-1 устанавливали двигатель Ju-211А мощностью 1000 л.с., а затем Ju-211D мощностью 1200 л.с. Серийное производство Ju.87 B-1 началось с ноября 1938 года, в ходе которого было построено порядка 808 самолётов Ju.87 B-1.

В декабре 1939 года началось строительство следующей серийной модификации - Ju.87 B-2. Самолёты этой модификации имели водяные радиаторы увеличенных размеров, изменённую систему жалюзей и новые обтекатели крыльевых пулемётов. Металлический трёхлопастной воздушный винт был заменён на деревянный. Радиооборудование было значительно улучшено. Бомбовая нагрузка с одним пилотом могла достигать 1000 кг.

Самолёты Ju.87 начали свою боевую карьеру в гражданской войне в Испании и использовались всю вторую мировую войну на всех фронтах.

Основные модификации:

  • Ju.87 B-2/U1 (U2) - Модернизирована связь;
  • Ju.87 B-2/U3 - Дополнительная бронеплита у пилота и стрелка;
  • Ju.87 B-2/U4 - Лыжное шасси (серийно не применялось);
  • Ju.87 B-2 trop - Вариант с дополнительным воздушным фильтром и другим пустынным оборудованием.

Последующие модификации:

  • Ju.87 С - Палубный бомбардировщик. Дальнейшее развитие Ju.87 В. Наличие устройства, обеспечивающее взлёт с катапульты. Складывающиеся крылья. Система аварийного сброса шасси.
  • Ju.87 R – Ju.87 B-2 с увеличенной дальностью полёта. Бомбовая нагрузка до 250 кг.

Преимущества: Хорошие лётно-технические характеристики и маневренность самолёта. Хороший обзор из кабины. Надёжность. Простота и удобство в управлении и обслуживании самолёта.
Недостатки: Слабое оборонительное вооружение.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz