главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ju.52/3mg7e 1939 года


Тип: Транспортный самолёт.

      Масса:
        Пустого: 6560 кг.
        Взлетная: 11050 кг.
      Длина: 18,80 м.
      Размах крыла: 29,25 м.
      Площадь крыла: 110,50 м.кв.
      Двигатель: 3 x BMW132T.
      Мощность: 830 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 295 км/ч.
        На высоте 1400 м: 305 км/ч.
      Время набора 3000 м: 19 мин.
      Потолок практический: 5490 м.
      Дальность полета: 1500 км.
      Вооружение:
        1 х 13-мм (МG131)
        1 x 7,9-мм (MG15)

История транспортного самолёта Ju.52/3mg началась с создания первого в мире цельнометаллического самолёта Junkers J.1, выпущенного в 1915 году.

Прототип самолёта Ju.52 был сконструирован в 1930 году. Новый самолёт представлял собой дальнейшее развитие самолёта Junkers J.1. Первоначально Ju.52 был одномоторным свободнонесущим низкопланом, имевшим "двойное крыло" с закрылками по всей задней части кромки крыла. Фюзеляж был выполнен из стальных труб и обшит панелями из гофрированного алюминия, обеспечивавшими значительное увеличение прочности. С правой стороны фюзеляжа была предусмотрена посадочная дверь, открываемая горизонтально.

На первые шесть самолётов Ju.52 был установлен всего один двигатель. Созданный самолёт обладал высокими лётными качествами и мог быть использован пилотами невысокой квалификации. Низкая посадочная скорость позволяла использовать аэродромы ограниченных размеров. Продуманная конструкция фюзеляжа позволяла максимально использовать самолёт для проведения грузовых операций. Несмотря на высокие качества, самолёт был экономически мало эффективен, а наличие только одного двигателя не обеспечивало достаточной грузоподъёмности. Исходя из этого, было решено переделать Ju.52 в трёхмоторный самолёт, без особой переделки конструкции.

Первый трёхмоторный самолёт Ju.52, получивший обозначение Ju.52/3m был выпущен в 1931 году. Самолёт оснащался тремя двигателями Pratt & Witney Hornet (позже BMW 132Т) и мог перевозить помимо 2 человек экипажа 17 пассажиров. После успешных испытаний и демонстрации самолёта началось его серийное производство, как для Германии, так и для экспортных поставок во многие страны мира.

Надёжность и неприхотливость самолёта привели к дальнейшему развитию Ju.52/3m в качестве военного самолёта. Обозначенный как Ju.52/3mg3e, самолёт был модернизирован для использования его в качестве тяжелого бомбардировщика. Экипаж самолёта состоял из четырех человек. Вооружение состояло из двух пулемётов MG 15 калибра 7,9 мм (один - наверху фюзеляжа, а второй в убираемой металлической башенке внизу фюзеляжа позади шасси).

Первым боевым испытанием для самолётов Ju.52/3m послужила гражданская война в Испании, куда в составе Легиона "Кондор" было отправлено несколько Ju.52/3m, где до лета 1937 года они использовались для ударов по войскам, портам и городам, в том числе и Мадриду. Воина в Испании стала последней для использования Ju.52/3m в качестве полноценного бомбардировщика, во вторую мировую воину Ju.52/3m вступил, главным образом, как транспортный самолёт Люфтваффе, использовавшийся на всех фронтах вплоть до последних дней войны. Во второй мировой войне самолёты Ju.52/3m очень редко использовались как бомбардировщики и могли применяться для этих целей лишь при полном господстве в воздухе.

За время серийного выпуска было выпущено большое количество модификации Ju.52/3m, отличавшихся, главным образом, изменением вооружения, оборудования и малозначительными модернизациями конструкции самолёта. Всего, начиная с 1931 года, было выпущено порядка 4540 самолётов Ju.52/3m всех модификаций. После воины Ju.52/3m строился во Франции и Испании, а также некоторое количество самолётов использовалось ВВС Швейцарии.

Преимущества: Хорошие лётно-технические характеристики. Многофункциональность. Надёжность. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Слабое вооружение. Небольшая скорость.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz