главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Mitsubishi J2M3 Raiden Model 21, модель 1944 г


Тип: Истребитель-перехватчик.

      Вес:
        Пустой: 2460 кг.
        Взлетный: 3435 кг.
        С полной нагрузкой: 4095 кг.
      Размах крыла: 10,8 м.
      Длина: 9,945 м.
      Высота: 3,965 м.
      Площадь крыла: 20,05 кв.м.
      Двигатель: 1 x Mitsubishi MK4R-A Kasei 23a.
      Мощность:
        Взлетная: 1810 л.с.
        На высоте 4800 м: 1410 л.с.
      Максимальная скорость:
        На высоте 5450 м: 596 км/ч.
        Крейсерская: 350 км/ч.
      Время набора высоты 6000 м: 6,2 мин.
      Практический потолок: 11000 м.
      Дальность: 1900 км.
      Вооружение:
        2 x 20-мм пушки Тип 99 модель 1.
        2 x 20-мм пушки Тип 99 модель 2.
        2 x 60-кг бомбы.

В сентябре 1939 года имперский флот издал спецификацию 14-Shi, согласно которой требовался истребитель, способный развивать скорость до 600 км/ч и набирать высоту 6000 метров за 5,5 минут. На Mitsubishi работа над новой машиной началась в марте 1940 года. Впервые машина, созданная по спецификации 14-С, взлетела 20 марта 1942 года. Самолет, получивший обозначение J2M1, получил довольно приземистый фонарь кабины, что несколько снизило обзорность, параллельно уменьшив аэродинамическое сопротивление. Двигатель довольно большого диаметра вынудил сделать фюзеляж довольно широким, что придало самолету характерные очертания. Прототип был оснащен двигателем Mitsubishi MK4 Kasei 13, который оказался ненадежным, серийные машины получили мотор Mitsubishi MK4R-A Kasei 23a. Технические проблемы серьезно затормозили поступление J2M в войска, в итоге основным перехватчиком имперский флот избрал Kawanishi N1K1-J Shiden. Всего было выпущено 621 самолет семейства J2M.

Основные модификации:

  • J2M1 прототипы с двигателями Mitsubishi MK4 Kasei 13, проходившие летные испытания, построено 8 штук.
  • J2M2 Model 11 первая серийная модификация. Плоское лобовое стекло заменили гнутым с плоским бронестеклом. Установлен более мощный двигатель Mitsubishi MK4R-A Kasei 23a, машина стала немного тяжелее. Построен 131 самолет.
  • J2M3 Model 21 основная серийная модификация, оснащенная более мощным вооружением (2 x 20 мм пушки Тип 99 модель 1 и 2 x 20 мм пушки Тип 99 модель 2). Построено 414 штук.
  • J2M3ko Model 21 ko J2M3 с 2 x 20 мм пушками Тип 99 модель 2 в подкрыльевых контейнерах, построена 21 штука.
  • J2M4 Model 32 модификация с турбокомпрессором, на первом прототипе за кабиной установлены 2 пушки под углом в 30 градусов. Второй прототип получил более широкий фонарь кабины, улучшивший обзор. Построено 2 прототипа.
  • J2M5 Model 33 развитие J2M4 с двигателем Mitsubishi MK4U-A Kasei 26a, построено 43 штуки.
  • J2M6 Model 31 J2M3 с фонарем от J2M5, построен один прототип.

Достоинства: высокая маневренность; высокая скорость и скороподъемность; бронезащита; мощное вооружение.
Недостатки: постоянные технические проблемы.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz