главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

I.A.R. 81С 1941 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 1800 кг.
        Взлетная: 2700 кг.
      Длина: 8,90 м.
      Размах крыла: 10,50 м.
      Площадь крыла: 15,97 м.кв.
      Двигатель: I.A.R. K.14-1000A.
      Мощность: 1025 л.с.
      Скорость:
        У земли: 480 км/ч.
        На высоте 7000 м: 540 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 24 сек.
      Время набора 5000 м: 6,4 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 750 м.
      Потолок практический: 10500 м.
      Дальность полета: 800 км.
      Вооружение:
        4 x 7,62-мм (Browning FN).
        2 х 20-мм (МС151).
        Бомбы: одна массой 250 кг или 4 массой 50 кг.

После официального вступления в войну Румынии, в качестве союзника фашистской Германии, остро сказалась нехватка новых бомбардировщиков в ВВС Румынии. Используемые в то время в Румынии в качестве бомбардировщиков польские самолёты P.Z.L. Р-24Е безнадёжно устарели и были непригодны для современного ведения боевых действий. Одним из вариантов выхода из положения был заказ у Германии пикирующих бомбардировщиков Ju.87, но этот вариант оказался безуспешным, так как все выпускавшиеся самолёты поставлялись в германские ВВС.

После безуспешных попыток заказа самолётов Ju.87, было решено создать свой бомбардировщик на базе серийно выпускавшегося истребителя I.A.R. 80. Модифицированный под бомбардировщик I.A.R. 80 получил название I.A.R. 81.

I.A.R. 81 был сконструирован по типу пикирующего бомбардировщика. На самолёт устанавливался прежний двигатель I.A.R. К.14-1000А мощностью 1025л.с., причём носовая часть фюзеляжа была увеличена. Было введено бронирование пилота. Вооружение состояло из 6 пулемётов Browning FN калибра 7,62 мм. На самолёт устанавливалась подфюзеляжная подвеска для бомбометания с пикирования. На большей части выпущенных самолётов под фюзеляжем устанавливалась одна бомба весом 250 кг, а на остальной части самолётов четыре бомбы весом 50 кг каждая под крылом.

Бомбардировщики I.A.R. 81, поступавшие в военные части постепенно стали заменять устаревшие P.Z.L. P-24E. Самолёты I.A.R. 81 участвовали в боях в Сталинграде, а также осуществляли воздушное прикрытие Будапешта. С сентября 1944 года I.A.R. 81, модернизированные обратно в истребители, применялись против Люфтваффе в Венгрии.

Всего было выпущено порядка 461 самолёта I.A.R. 80 и I.A.R. 81 всех модификаций.

Основные модификации:

  • I.A.R.81 - Пикирующий бомбардировщик. Вооружение: 6 пулемётов Browning FN калибра 7,62 мм. Бомбы: одна бомба весом 250 кг или четыре бомбы весом 50 кг под крылом.
  • I.A.R.81A - Пикирующий бомбардировщик. Вооружение: 4 пулемёта Browning FN калибра 7,62 мм и 2 пулемёта MG 131 калибра 13 мм. Бомбы: одна бомба весом 250 кг или четыре бомбы весом 50 кг под крылом.
  • I.A.R.81В - Пикирующий бомбардировщик. Вооружение: 4 пулемёта Browning FN калибра 7,92 мм и 2 пушки MG FF калибра 20 мм. Бомбы: одна бомба весом 250 кг или четыре бомбы весом 50 кг под крылом. Две установки для дополнительных навесных топливных баков.
  • I.A.R.81С - Истребитель-бомбардировщик. Вооружение: 4 пулемёта Browning FN калибра 7,62 мм и 2 пушки MG-151 калибра 20 мм. Бомбы: одна бомба весом 250 кг или четыре бомбы весом 50 кг под крылом.

Достоинства: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Достаточно высокая маневренность и сильное вооружение в варианте с пушками. Хороший обзор из кабины пилота. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Невысокая максимальная скорость.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz