главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

I.A.R. 80 1940 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 1780 кг.
        Взлетная: 2550 кг.
      Длина: 8,90 м.
      Размах крыла: 10,50 м.
      Площадь крыла: 15,97 м.кв.
      Двигатель: I.A.R. K.14-1000A.
      Мощность: 1025 л.с.
      Скорость:
        У земли: 487 км/ч.
        На высоте 7000 м: 550 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 22 сек.
      Время набора 5000 м: 6 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 800 м.
      Потолок практический: 10500 м.
      Дальность полета: 800 км.
      Вооружение:
        4 x 7,62-мм (Browning FN).

В 30-х годах, выпускавшиеся по лицензии и состоящие на вооружении Румынии, польские истребители P.Z.L. Р-11F и P.Z.L. Р-24Е по своим лётно-техническим характеристикам и вооружению стали быстро устаревать, не соответствуя современным стандартам, предъявляемым к самолётам подобного назначения. Для исправления этого положения было принято решение о создании собственного отечественного истребителя. Для снижения себестоимости разработки и дальнейшего серийного выпуска самолёта предполагалось максимально использовать некоторые узлы и детали от польских самолётов P.Z.L. Р-11F и P.Z.L. Р-24Е.

Прототип I.A.R. 80 был сконструирован в апреле 1939 года. Конструкция самолёта, в основном, базировалась на румынском варианте польского самолёта Р-24Е и использовала тот же двигатель и многочисленные узлы. Первоначальное вооружение самолёта составляло два пулемёта Browning FN калибра 7,62 мм, а для промышленного производства предполагалось использование 4 таких пулемётов. Успешно проведённые лётные испытания выявили ряд незначительных недоработок, которые планировалось устранить в короткие сроки, после чего запустить самолёт в серийное производство. В ходе модернизации на самолёт был установлен более мощный двигатель I.A.R. К14-III С36. Для весовой компенсации нового более тяжёлого двигателя фюзеляж был удлинен. Емкость топливных баков была увеличена до 455 л.

Серийный выпуск I.A.R. 80 пришлось приостановить в связи с началом второй мировой воины и завоеванием Франции, в которой производилось большинство узлов и деталей, необходимых для постройки этого самолета. Кроме того, некоторые детали для производства I.A.R. 80 поставлялись Германией, которая с началом второй мировой войны прекратила все поставки в Румынию, используя всю свою материально-техническую базу для строительства собственной техники. Серийное производство I.A.R. 80 удалось восстановить лишь в ноябре 1940 года, когда Румыния стала союзником фашистской Германии. Используя промежуток времени, когда серийное производство I.A.R. 80 было приостановлено, румынским конструкторам удалось разработать новый более мощный двигатель I.A.R. K.14-1000A мощностью 1025 л.с., который после восстановления серийного производства стал устанавливаться на всех самолётах I.A.R. 80.

Истребители I.A.R. 80 использовались всю вторую мировую войну на всех фронтах. I.A.R. 80 участвовали в боях в Молдавии, на юге Украины, Сталинграде, а также ПВО Румынии против налетов союзной авиации. С сентября 1944 года применялись против Люфтваффе в Венгрии.

В 1950 году некоторое количество самолётов I.A.R. 80 было переделано в учебно-тренировочные самолёты, которые получили обозначение I.A.R. 80 DC.

Основные модификации:

  • I.A.R. 80 - Вооружение: 4 пулемёта Browning FN калибра 7,62 мм.
  • I.A.R.80A - Вооружение: 6 пулемётов Browning FN калибра 7,62 мм; бомбы разного калибра весом до 100 кг.
  • I.A.R. 80В - Вооружение: 4 пулемёта Browning FN калибра 7,62 мм и 2 пулемёта MG 131 калибра 13 мм.

Достоинства: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Достаточно высокая маневренность и сильное вооружение в варианте с пушками. Хороший обзор из кабины пилота. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Невысокая максимальная скорость.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz