главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Hs.129B-3/Wa "Waffentraeger" ("Оруженосец") 1944 года


Тип: Штурмовик.

      Масса:
        Пустого: 3810 кг.
        Взлетная: 5250 кг.
      Длина: 9,75 м.
      Размах крыла: 14,20 м.
      Площадь крыла: 29 м.кв.
      Двигатель: 2 х Gnome-Rhone 14M 4/5.
      Мощность взлетная: 2 x 740 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 330 км/ч.
        На высоте 3350 м: 380 км/ч.
      Потолок практический: 5000 м.
      Дальность полета: 688 км.
      Вооружение:
        2 х 20-мм (МС-151/20)
        1 x 75-мм (ВК 7.5) - подвесного типа.

К началу 1944 года штурмовая авиация настоятельно требовала применения пушек более крупных калибров, чем 30 или 37-мм, применявшиеся на штурмовике Hs.129В-2. Успешное применение Hs.129В-2/Wа с 37-мм пушкой доказала высокую эффективность применения этого оружия для уничтожения вражеской бронетехники, но в связи с возрастающими крупномасштабными применениями более совершенной хорошо бронированной техники противника, её огневой мощи было всё же недостаточно.

В июне 1944 года была разработана новая модель штурмовика Hs.129, первоначально обозначенная как Hs.129B-3. На Hs.129B-3 устанавливалась пушка ВК 7.5 калибра 75 мм, которая представляла собой модифицированный вариант полевой пушки РаК40 - PAK-40L ("L"-Luft). На ВК 7.5 вместо механического привода был установлен электропневматический привод, кроме того пушка оснащалась мощным дульным тормозом. Пушка имела длину около 6 метров, а дистанция отката ствола составляла около метра. Боекомплект ВК 7.5 состоял из 12 снарядов весом по 11,8 кг, а интервалы между выстрелами составляли 1,5 секунды. Пушка устанавливалась в подфюзеляжной гондоле и в случае необходимости могла полностью сбрасываться в полёте, позволяя пилоту сохранить контроль над машиной при повреждении одного из двигателей или для того чтобы повысить скорость при отходе, благодаря снижению общего веса самолёта.

Первые три опытные машины Hs.129B-3 были испытаны в августе-сентябре 1944 года в Тарновице. После успешных испытаний по стрельбе по трофейным советским танкам поступил заказ на промышленный выпуск штурмовиков Hs.129B-3, получивших обозначение Hs.129B-3/Wa "Waffentraeger" ("Оруженосец"). Для предотвращения перегрузки и снижения лётных характеристик машины новые штурмовики выпускались без двух 7,9-мм пулемётов MG-17.

Всего на заводе в Шенефельде было собрано около двадцати пяти штурмовиков Hs.129В-3/Wа, которые поступили в военные части зимой 1944-45 года и успешно применялись против всех видов бронетехники противника, включая тяжёлые танки ИС-2.

Преимущества: Хорошие лётно-технические характеристики и маневренность самолёта. Сильное бронирование самолёта. Высокая огневая мощь. Возможность установки разнообразного вооружения. Хорошее бронирование пилота. Возможность уничтожения любого вида бронетехники.
Недостатки: Тесная кабина. Неустойчивая работа двигателей в запылённых условиях. Плохой обзор из кабины.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz