Hs.129B-2 1943 годаТип: Штурмовик.
Недооценка штурмовой авиации и опыт боевых действий гражданской воины в Испании привёл военное командование Германии к идее создания штурмовика (Schlachtflieger) - небольшого и хорошо бронированного самолёта специально предназначенного для непосредственной поддержки войск на поле боя. Весной 1937 года главным авиастроительным компаниям Германии было предложено задание на проектную реализацию самолёта для уничтожения вражеских укрепленных точек и бронетехники противника. Проектируемый самолёт должен был иметь небольшие размеры и использовать два маломощных двигателя. Как предполагалось, двухмоторная схема и небольшие размеры самолёта должны были обеспечить самолёту большую живучесть в случае обстрела самолёта зенитным огнём. Кроме того, предусматривалось использование 75-мм бронестекол, бронезащиты пилота и двигателей. Предполагаемое вооружение должно было состоять как минимум из двух 20-мм пушек МG FF и пулемётов. 1 октября 1937 года проекты, соответствующие предложенному заданию, были представлены фирмами "Focke-Wulf и Henschel". В качестве полноценного штурмовика был выбран проект фирмы "Хеншель", после чего последовал заказ на разработку опытного самолёта, получившего название Hs.129. В начале 1939 года, спроектированный главным конструктором компании "Henschel" Фридрихом Николаусом, опытный самолёт Hs 129V-1 совершил свой первый полёт. Самолёт представлял из себя небольшой низкоплан, оснащенный двумя двигателями воздушного охлаждения Argus 410 мощностью 465 л.с. Одноместная кабина пилота сваривалась из бронеплит, толщина которых варьировала от 6 до 12 мм. Вооружение самолёта состояло из двух 20-мм пушек MG 151/20 и двух пулемётов 7,9-мм пулеметов MG-17 установленных по бортам кабины. Проведённые войсковые испытания показали неудовлетворительные результаты. Установленные двигатели не обеспечивали должной мощности самолёту, а для управления штурмовиком требовались большие усилия. Кроме того, кабина пилота была достаточно тесной и не обеспечивала хорошего обзора. Однако из-за высокой потребности в штурмовой авиации самолёт был запущен в серийное производство. Серийный самолёт получил обозначение Hs.129B-1, вместо прежних двигателей Argus 410 на самолёт стали устанавливать более мощные французские двигатели Gnome-Rhone 14М 4/5 взлётной мощностью 740 л.с. каждый. Переделка также затронула и фонарь кабины. Серийный вариант обладал более высокими лётными характеристиками, но управляемость была всё ещё несовершенной. На Hs.129B-1 устанавливалось различное вооружение, включая куммулятивные бомбы, предназначенные для борьбы с хорошо бронированной техникой противника. С конца 1942 года на всех фронтах Красная Армия применяла всё большее количество хорошо бронированных танков КВ-1 и Т-34, способных устоять перед недостаточно мощным вооружением Hs.129В-1. В связи с этим в начале 1943 года была разработана новая модификация штурмовика - Hs.129B-2, которая сохранила прежнюю конструкцию самолёта, но отличалась улучшенным вооружением. Было выпущено 5 основных подмодификаций Hs.129B-2, отличавшиеся друг от друга вооружением:
Hs.129B-2 использовался до конца второй мировой войны, преимущественно на Восточном Фронте для борьбы с бронетехникой противника. Преимущества: Хорошие лётно-технические характеристики и маневренность самолёта. Сильное
бронирование самолёта. Высокая огневая мощь. Возможность установки разнообразного вооружения. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||