Не.162 "Salamander" ("Саламандра") 1945 годаТип: Истребитель-перехватчик.
Концепция создания так называемого "народного истребителя" ("Volksjager") - простого, дешёвого истребителя, пригодного для массового производства из дешёвых материалов и при использовании персонала невысокой квалификации, возникла в 1944 году. Эта концепция заключалась в разработке истребителя массой до 2000 кг, вооружённого двумя 30-мм пушками, имеющего время полёта не менее 30 мин. и взлётную дистанцию не более 500 м. В качестве силовой установки самолёт должен оснащаться турбореактивным двигателем BMW-003. Проектные задания были выданы всем крупным авиастроительным компаниям Германии: "Мессершмитт", "Фокке-Вульф", "Юнкерс", "Блом унд Фосс", "Хенкель" и "Арадо". После проведённых конференций был выбран проект фирмы Хенкель - "Spatz" ("Воробей"), получивший название Не.162 "Salamander" ("Саламандра"). Наиболее интересными чертами Не.162 было малое отношение размаха крыла к длине самолёта, установка двигателя над фюзеляжем и V-образность хвостового оперения. Установка двигателя над фюзеляжем была необходима для предотвращения проблемы, связанной с воздухозаборником и соплом турбореактивного двигателя. Вертикальное оперение самолёта было разнесено на концы стабилизатора, с целью убрать его из зоны действия реактивной струи. Фюзеляж Не.162 изготовлялся из легкого сплава с деревянным носовым конусом. Неразъемное крыло с металлическими законцовками изготовлялось, в основном, из дерева и было покрыто фанерной обшивкой. Кабина имела в большом количестве стандартные узлы и агрегаты, минимум необходимых приборов и катапультируемое кресло. После успешно проведенных испытании и последовавших за ними доработок самолёт был запущен в серийное производство. В ходе серийного производства самолёт постоянно дорабатывался и совершенствовался. Тактика применения нового истребителя "Саламандра" заключалась в том, что пилоты Не.162 должны были связывать боем истребители противника, сопровождающие бомбардировщики, оставляя сами бомбардировщики на уничтожение реактивным самолётам Ме.262. Несмотря на то, что Не.162 создавался как достаточно простой в управлении истребитель, из-за верхней установки двигателя самолёт был недостаточно устойчив по тангажу и требовал от лётчика аккуратного и точного пилотирования. Преимущества: Самый быстрый истребитель второй мировой воины. Высокие лётно-технические характеристики самолёта.
Высокая маневренность и сильное вооружение. Полное превосходство по своим скоростным характеристикам над всеми
винтовыми истребителями того времени на малых и средних высотах. Хороший обзор из кабины пилота.
Возможность ухода от любого преследования.. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||