главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Не.162 "Salamander" ("Саламандра") 1945 года


Тип: Истребитель-перехватчик.

      Масса:
        Пустого: 1664 кг.
        Взлетная: 2800 кг
      Длина: 9,05 м.
      Размах крыла: 7,20 м.
      Площадь крыла: 11,10 м.кв.
      Двигатель: BMW-003
      Мощность паспортная: 9,02 кН
      Максимальная скорость: (c Mw50)
        У земли: 890 км/ч.
        На высоте 6000 м: 905 км/ч.
      Время набора 1405 м: 1 мин
      Потолок практический: 12300 м.
      Дальность полета: 940 км.
      Вооружение:
        2 х 20-мм (МG151).

Концепция создания так называемого "народного истребителя" ("Volksjager") - простого, дешёвого истребителя, пригодного для массового производства из дешёвых материалов и при использовании персонала невысокой квалификации, возникла в 1944 году. Эта концепция заключалась в разработке истребителя массой до 2000 кг, вооружённого двумя 30-мм пушками, имеющего время полёта не менее 30 мин. и взлётную дистанцию не более 500 м. В качестве силовой установки самолёт должен оснащаться турбореактивным двигателем BMW-003.

Проектные задания были выданы всем крупным авиастроительным компаниям Германии: "Мессершмитт", "Фокке-Вульф", "Юнкерс", "Блом унд Фосс", "Хенкель" и "Арадо". После проведённых конференций был выбран проект фирмы Хенкель - "Spatz" ("Воробей"), получивший название Не.162 "Salamander" ("Саламандра").

Наиболее интересными чертами Не.162 было малое отношение размаха крыла к длине самолёта, установка двигателя над фюзеляжем и V-образность хвостового оперения. Установка двигателя над фюзеляжем была необходима для предотвращения проблемы, связанной с воздухозаборником и соплом турбореактивного двигателя. Вертикальное оперение самолёта было разнесено на концы стабилизатора, с целью убрать его из зоны действия реактивной струи. Фюзеляж Не.162 изготовлялся из легкого сплава с деревянным носовым конусом. Неразъемное крыло с металлическими законцовками изготовлялось, в основном, из дерева и было покрыто фанерной обшивкой. Кабина имела в большом количестве стандартные узлы и агрегаты, минимум необходимых приборов и катапультируемое кресло.

После успешно проведенных испытании и последовавших за ними доработок самолёт был запущен в серийное производство. В ходе серийного производства самолёт постоянно дорабатывался и совершенствовался.

Тактика применения нового истребителя "Саламандра" заключалась в том, что пилоты Не.162 должны были связывать боем истребители противника, сопровождающие бомбардировщики, оставляя сами бомбардировщики на уничтожение реактивным самолётам Ме.262. Несмотря на то, что Не.162 создавался как достаточно простой в управлении истребитель, из-за верхней установки двигателя самолёт был недостаточно устойчив по тангажу и требовал от лётчика аккуратного и точного пилотирования.

Преимущества: Самый быстрый истребитель второй мировой воины. Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Высокая маневренность и сильное вооружение. Полное превосходство по своим скоростным характеристикам над всеми винтовыми истребителями того времени на малых и средних высотах. Хороший обзор из кабины пилота. Возможность ухода от любого преследования..
Недостатки: На первых серийных самолётах наблюдались дефекты, главным образом, связанные со склеиванием деревянной конструкции крыла. Несколько большая чувствительность к управлению самолётом.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz