главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Не.111Z "Zwilling" ("Близнецы") 1942 года


Тип: Буксир.

      Масса:
        Взлетная: до 28500 кг.
      Длина: 16,4 м.
      Размах крыла: 35,4 м.
      Площадь крыла: 147,6 м.кв.
      Двигатель: 5 x Junkers Jumo211 F-2.
      Мощность взлетная: 1350 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 330 км/ч.
        На высоте 6000 м: 400 км/ч.
      Потолок практический: 8000 м.
      Дальность полета: 4000 км.
      Вооружение:
        1 x 20-мм (MGFF)
        5 x 7,92-мм (MG 15)
        2 х 13-мм (МС131)

Сверхмощный самолёт Не.111Z ("Z" - Zwilling ("Близнецы")) был создан в 1941 году специально для буксировки планеров Me.321 и Go.242.

Используемая для буксировки планера Ме.321 тройка истребителей Bf.110 "Troikaschlepp" оказалась весьма неудобным и опасным вариантом для буксировки огромного безмоторного планера. Для выхода из этого положения было решено создать специальный самолёт, способный в одиночку поднять планер в воздух. За разработку такого самолёта взялась фирма "Хейнкель".

Концепция нового самолёта заключалась в создании самолёта, состоящего из соединённых вместе единым крылом двух бомбардировщиков Не.111. В начале 1941 года начались работы по созданию двух прототипов нового самолёта, получившего название Не.111Z "Близнецы" и в середине осени 1941 года прототипы были построены.

Самолёт представлял собой следующую конструкцию: два фюзеляжа самолётов Не.111Н-6 соединялись прямой центропланной секцией, на которой был размещён пятый двигатель Jumo-211 F-2. Шасси состояло из двух пар стоек шасси, расположенных в двух фюзеляжах. Пилот располагался в левом фюзеляже, имея в своем распоряжении управление всеми пятью двигателями, полное приборное оборудование и управление выпуском левой пары стоек шасси. Второй пилот, выполняющий обязанности штурмана, располагался в правом фюзеляже и имел сдвоенное управление. Он также выпускал правую пару стоек шасси. Бортмеханик, радист и стрелок размещались в левом фюзеляже, а в правом фюзеляже находились ещё один механик и стрелок. Вооружение самолёта состояло из одной 20-мм пушки МG FF в носовой части левого фюзеляжа, одного 7,9-мм пулемёта MG 15 в носовой части правого фюзеляжа, по одному пулемёту MG 15 находилось в хвостовой части каждой нижней гондолы, два пулемёта MG 15 находилась в боковых окнах и по одному 13-мм пулемёту MG 131 в верхней центральной части каждого фюзеляжа.

Для буксировки Ме.321 использовался двойной буксир, который крепился к межфюзеляжной секции крыла, а для планера меньшей грузоподъёмности - Go.242 использовался одиночный буксир, причём буксироваться могли сразу два таких планера.

В конце осени 1941 года опытные образцы Не.111Z-V1 и Не.111Z-V2 были успешно испытаны и показали превосходные результаты. В итоге фирме "Хейнкель" был выдан заказ на производство 10 самолётов Не.111Z, который был выполнен до конца весны 1942 года.

Самолёты Не.111Z использовались, главным образом, на Восточном фронте, в Крыму для организации "кубанского моста".

Преимущества: Уникальный в своём роде сверхмощный самолёт. Простота конструкции. Сильное вооружение.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz