главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Не.111Н-2 1940 года


Тип: Бомбардировщик.

      Масса:
        Пустого: 8680 кг.
        Взлетная: 14000 кг.
      Длина: 16,4 м.
      Размах крыла: 22,6 м.
      Площадь крыла: 87,5 м. кв.
      Двигатель: 2 x Junkers Jumo211А-3.
      Мощность взлетная: 1100 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 360 км/ч.
        На высоте 6000 м: 405 км/ч.
      Время набора 2000 м: 8,5 мин.
      Потолок практический: 8000 м.
      Дальность полета: 2000 км.
      Вооружение:
        5 x 7,92 мм (MG 15)
        Бомбы разного калибра весом до 2000 кг.

Первоначально создававшийся как быстроходный комфортабельный гражданский самолёт, Не.111 послужил основой для создания самого массового среднего бомбардировщика Германии начала второй мировой войны.

С образованием Третьего Рейха были предприняты исключительные меры для того, чтобы скрыть масштабы перевооружения в Германии, проводимые под видом разработки новых видов гражданской техники.

Задание на разработку скоростного двухмоторного самолёта, отвечающему по конструкции и аэродинамике среднему бомбардировщику и требованиям, предъявляемым к 10-местному высококлассному авиалайнеру, фирма Хейнкель получила в начале 1934 года. Проектные работы над новым самолётом были начаты уже в первые недели после получения заказа и в февраля 1935 года опытный самолет Не.111 был готов к полету. Высокие лётно-технические характеристики и превосходная аэродинамика самолёта, доказанные лётными испытаниями, послужили стимулом к созданию на его базе среднего бомбардировщика.

Первый военный вариант Хейнкеля Не.111 под обозначением Не.111А имел два двигателя BMW VI, мощностью 750 л.с. каждый. После переделки и доводки самолёта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к военному самолёту, оказалось, что скорость и другие технические возможности нового самолёта значительно снизились. Для обеспечения более высоких показателей самолёта первоначально установленные двигатели BMW VI были заменены на более мощные Daimler-Benz DB600А, мощностью 1000 л.с. Проведённые после модернизации испытания показали превосходные лётно-технические характеристики и высокую скорость самолёта. После демонстрации самолёта представителям Люфтваффе самолёт был принят на вооружение и с весны 1936 года запущен в серийное производство, под обозначением Не.111В. Бомбардировщики Не.111 были впервые применены в гражданской воине в Испании в составе Легиона "Кондор" и участвовали в боевых действиях вплоть до окончания второй мировой войны.

Основные модификации:

  • Не.111А - Прототип. Двигатели: BMW VI, мощностью 750 л.с. Вооружение: 5 x 7,92 мм (MG 15); бобы до 1000 кг.
  • Не.111В - Серийный вариант. Двигатели: DB 600 А, мощностью 1000 л.с. (позже DB 600 С). Вооружение: без изменении.
  • Не.111С - Самолёт-разведчик на базе Не.111 В.
  • Не.111D - Серийный вариант. Двигатели: DB 600 G, мощностью 1050 л.с. Вооружение: без изменений.
  • Не.111F - Серийный вариант. Двигатели: Jumo 211 А-3, мощностью 1050 л.с. Вооружение: без изменений.
  • Не.111Р - Серийный вариант. Двигатели: DB 601, мощностью 1100 л.с. Застеклённая носовая часть фюзеляжа. Подфюзеляжная пулемётная установка заменена надстроенной гондолой, в которой в положении лёжа размещался воздушный стрелок. Вооружение: без изменений. Бомбовая нагрузка до 2000 кг.
  • Не.111Н - Самая массовая серийная модификация. Было выпущено большое количество подмодификаций, отличавшихся двигателями и вооружением.

Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Хороший обзор из кабины пилота. Многофункциональность. Простота и доступность в управлении. Высокая дальность полёта.
Недостатки: Невысокая скорость, относительно низкий потолок.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz