главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Kawanishi H8K1, модель 1942 г


Тип: Многоцелевой гидросамолет.

      Вес:
        Пустой: 15502 кг.
        Взлетный: 24500 кг.
        С полной нагрузкой: 31000 кг.
      Размах крыла: 38,0 м.
      Длина: 28,13 м.
      Высота: 9,15 м.
      Площадь крыла: 160,0 кв.м.
      Двигатель: 4 x Mitsubishi MK4A Kasei 11.
      Мощность:
        Взлетная: 1530 л.с.
        На высоте 4000 м: 1340 л.с.
      Максимальная скорость:
        На высоте 5000 м: 430 км/ч.
        Крейсерская: 290 км/ч.
      Время набора высоты 5000 м: 14 мин 33 сек.
      Практический потолок: 7630 м.
      Дальность: 7100 км.
      Вооружение:
        1 x 7,7-мм пулемет Тип 92 в носовой турели.
        1 x 20-мм пушка Тип 99 в верхней турели.
        1 x 20-мм пушка Тип 99 в хвостовой турели.
        1 x 7,7-мм пулемет Тип 92 в левом блистере.
        1 x 7,7-мм пулемет Тип 92 в правом блистере.
        1 x 7,7-мм пулемет Тип 92 в нижней кормовой огневой точке.
        2 x торпеды калибра 800 кг, либо 8 x 250 кг бомб, либо 16 x 60 кг бомб.

В августе 1938 года фирма Kawanishi начала разработку четырехдвигательнои летающей лодки, предназначенной для замены Kawanishi H6K. В задании указывались следующие параметры: дальность полета 8200 км при максимальной скорости до 440 км/ч. В отличие от Н6К, новая летающая лодка, получившая обозначение Н8К1, получила чистые аэродинамические формы, несколько напоминая при этом аналогичные самолеты фирмы Short.

Первый полет прототип Н8К1 совершил в январе 1941 года. По результатам испытаний были изменены обводы нижней части фюзеляжа и форма киля, в конце 1941 года улучшенный вариант был запущен в производство под обозначением Н8К1 Model 11. Наиболее массовой модификацией стала Н8К2 Model 12 с двигателями Mitsubishi MK4A Kasei 22 и более мощным оборонительным вооружением. Всего же было построено 167 самолетов семейства Н8К.

Основные модификации:

  • Н8К1 первая версия с двигателями Mitsubishi MK4A Kasei 11. Построено 17 штук, включая прототип и 2 предсерийные машины.
  • Н8К2 основная модификация с двигателями Mitsubishi MK4A Kasei 22 мощностью 185 л.с. и более мощным оборонительным вооружением, построено 112 штук.
  • H8K2-L транспортная версия, демонтирована верхняя турель и боковые блистеры, в фюзеляже оборудовано 27 посадочных мест. Построено 36 штук.
  • Н8КЗ два прототипа, оснащенные убирающимися поплавками.
  • Н8К4 Н8КЗ с двигателями Mitsubishi MK4T-B Kasei 25b.

Достоинства: неплохая живучесть; хорошее оборонительное вооружение.
Недостатки: довольно низкие скоростные данные; плохая маневренность.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz