главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Н IX V3/GO-229A модель 1945 года


Тип: Реактивный истребитель-бомбардировщик.

      Масса:
        Взлетный: 7515 кг
        С полной нагрузкой: 8500 кг
      Длина: 7,5 м
      Размах крыла: 16,8 м
      Площадь крыла: 51,8 кв.м.
      Двигатель: 2 х Jumo 109-004В
      Тяга: 890 кгс
      Максимальная скорость:
        У земли: 795 км/ч
        На высоте 12000 м: 977 км/ч (расчетная)
      Практический потолок: 16000 (расчетный)
      Дальность: 1930 (расчетная)
      Вооружение:
        2 х 30-мм пушки МК103

Этот самолет являлся наиболее совершенной машиной из серии летательных аппаратов, созданных братьями Хортенами. Все планеры и самолеты Хортенов отличались тем, что создавались по схеме летающее крыло.

Работы по проекту Н IX начались в первой половине 1943 года. По многим параметрам новый самолет являлся развитием Н VII, но последний оснащался двумя поршневыми двигателями Argus As 10С, а Н IX разрабатывался под реактивные двигатели Jumo 109-004. После представления проекта Н IX лично Герингу (при этом присутствовали начальник штаба Люфтваффе генерал Дизинг и глава RLM Мильх), которое состоялось в конце августа 1943 года, самолет получил обозначение 8-229. Первый безмоторный прототип был поднят первого марта 1944 года, а 26 июня 1944 года началась работа над вторым прототипом, оснащенного двумя двигателями Jumo 109-004. По неподтвержденным данным, первый полет Н IX V2 состоялся 18 декабря 1944 года, однако более реальной датой стоит считать 2 февраля 1945 года. Третий испытательный полет, состоявшийся 18 февраля, закончился катастрофой. На завершающей стадии полета заглох правый двигатель, кроме того, было преждевременно выпущено шасси. Попытавшись набрать скорость, пилот увеличил тягу левого двигателя до максимума, что привело к штопору и падению самолета.

Несмотря на катастрофу, работы над 8-229 продолжились. Третий прототип получил измененные обводы центроплана, планировалась установка катапультируемого кресла. В качестве вооружения планировалось установить четыре 30-мм пушки МК 108 (боезапас 90 выстрелов на ствол), альтернативный вариант предусматривал установку длинноствольных пушек МК 103 (170 выстрелов на ствол).

Конструкция самолета представляла собой ферменный каркас из металлических труб, который обшивался фанерой. В теории, это позволяло строить Н IX чуть ли не в деревенских мастерских, на практике же постройка машины оказалось очень трудоемким делом. Для центровки в носовой части фюзеляжа устанавливался балласт, в дальнейшем его роль должна была играть бронированная кабина.

Производство Н IX должно было быть налажено на площадях фирмы Gotha, руководство последней не испытывало особого энтузиазма. Самолеты, произведенные на заводах Gotha, должны были иметь обозначение Go-229. На момент захвата завода Gotha американскими войсками там находился Н IX V3, готовый на 90 процентов, центропланы Н IX V4 и V5 в различной стадии готовности, а также компоненты, позволявшие собрать около двадцати машин. Н IX V3 в настоящее время находится в США (Смитсоновский Национальный Аэрокосмический Музей, Силвер Хилл, Мэриленд), планируется его реставрировать.

Основные модификации:

  • Н IX V1 безмоторный планер, созданный для испытаний.
  • Н IX V2 прототип, оснащенный двумя двигателями Jumo 109-004.
  • Н IX V3 незаконченный прототип, который должен был стать (с небольшими переделками) эталоном для серийных Ho-229A/Go-229A.
  • X IX B проект двухместного истребителя-перехватчика.

Преимущества: Большая высота полета. Большая для истребителя дальность полета. Высокие максимальная скорость и скороподъемность. Мощное вооружение.
Недостатки: Низкая устойчивость. Низкая маневренность. Плохой обзор из кабины пилота. Тесная кабина пилота. Затрудненная посадка. Слишком большие для истребителя размеры.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz