главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Mitsubishi G4M1 Model 11, модель 1941 г


Тип: Тяжелый бомбардировщик/торпедоносец.

      Вес:
        Пустой: 6800 кг.
        Взлетный: 9500 кг.
        С полной нагрузкой: 12500 кг.
      Размах крыла: 24,88 м.
      Длина: 19,97 м.
      Высота: 4,9 м.
      Площадь крыла: 78,1 кв.м.
      Двигатель: 2 x Mitsubishi Kasei 15.
      Мощность:
        Взлетная: 1530л.с.
        На высоте 4000 м: 1340 л.с.
      Максимальная скорость:
        На высоте 4200 м: 427 км/ч.
        Крейсерская: 315 км/ч.
      Практический потолок: 8950 м.
      Дальность: 6000 км.
      Вооружение:
        1 x 7,7-мм пулемет Тип 92 в носовой турели.
        1 x 7,7-мм пулемет Тип 92 в надфюзеляжной турели.
        1 x 7,7-мм пулемет Тип 92 в левом блистере.
        1 x 7,7-мм пулемет Тип 92 в правом блистере.
        1 x 20-мм пушка Тип 99 модель 1 Мк.3 в хвостовой турели.
        1 x 800 кг торпеда, либо до 1000 кг бомб.

В сентябре 1937 года командование имперского флота выдало спецификацию 12-Shi на создание бомбардировщика, способного на скорости до 400 км/ч 800 кг торпеду на дальность до 3650 км. Mitsubishi начала работу над созданием такого бомбардировщика чуть ранее, планируя его в качестве замены G3M. Первая опытная машина взлетела 23 октября 1939 года. Самолет, получивший обозначение G4M1, являлся дальнейшим развитием концепции бомбардировщика G3M. Новое детище Mitsubishi получило более толстый, чем у предшественника, сигарообразный фюзеляж, двухкилевое оперение заменено на традиционное однокилевое. Самолет оснащался двумя двигателями Mitsubishi Kasei 11 взлетной мощностью 1530 л.с. Бомбовая нагрузка состояла из одной торпеды калибра 800 кг, либо бомб такой же общей массы. В случае, если G4M загружался бомбами, створки бомболюка снимались.

Производство первой серийной модификации, G4M1 Model 11, началось в апреле 1941 года. В 1942 году появился G4M1 Model 13, представлявший собой улучшенную версию G4M1 Model 11. Были установлены более высотные двигатели Mitsubishi Kasei 15, а баки получили протектирование в виде листовой резины.

Основные модификации:

  • G4M1 Model 11 основная модификация.
  • G4M1 Model 13 модификация с двигателями Mitsubishi Kasei 15 и протестированными баками.
  • G6M1 попытка создания на базе G4M1 эскортного истребителя. Выпущено 30 машин, позднее переделаны в учебные и транспортные.

Достоинства: большая дальность полета.
Недостатки: отсутствие бронезащиты; малая бомбовая загрузка.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz