главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

FW.190 F-8, модель 1944 года


Тип: Истребитель-бомбардировщик.

      Масса: (с ETC 501 и двумя ЕТС50 (14кг каждый))
        Пустого: 3415 кг.
        Взлетный: 4150 кг, 4270 с 115-литровым задним баком.
      Длина: 8,950 м.
      Размах крыла: 10,52 м.
      Площадь крыла: 18,609 кв.м.
      Двигатель: BMW-801 D-2 или BMW 801 Q (BMW 801 TU)
      Мощность: (у земли)
        При наборе высоты и в бою: 1450 л.с. при 2400 об/мин и 1,32 атм
        Взлет и опасность: 1750 л.с. при 2700 об/мин и 1,42 атм
        Особый аварийный: 2050 л.с.. при 2700 об/мин и 1,65 атм (применяется не выше 1000 м)
      Максимальная скорость: (с бомбодержателями ETC: (с 1 х 250-кг бомбой и 4 х 50-кг бомбами)
        У земли: 535 км/ч(500)
        С WEP: 565 км/ч (520)
        На 6500 м: 630 км/ч (595) форсаж невозможен
      Время виража на 1000 м: 24 сек.
      Время набора высоты 5000 м: 6,8 мин. (в режиме набора высоты)
      Практический потолок: 10400 м.
      Дальность: 500 км
      Вооружение:
        2 х 20-мм (MG 151/20 с 250 снарядами каждая): основание крыла.
        2 х 13-мм (MG 131 с 475 патронами каждый): синхронизированные.

Как мы уже сказали, представляя A3, война породила нужду в современном штурмовике, а это привело к появлению модификаций FW190 F и FW190 G.

По сравнению с A3, F8 был практически тем же самым. Он имел примерно те же приборы, кроме радио, Fug 16 ZS для связи с наземными подразделениями и фотокинопулемет в крыле. В отличие от предыдущих модификаций серии F, самолет не нес больше противозенитной брони, в основном потому, что серийно установленное бронирование на FW190 A3 было признано удовлетворительным. По-видимому, самой распространенной версией был R1 (с двумя ETC 50 под крыльями). Производственные отчеты не упоминают никаких F8 без комплекта R, так что мы заключаем, что R1 был, фактически, основой серии. Другим главным отличием было то, что F8 использовал более раннюю версию впрыскивания бензина с расходуемым охладителем, а он мог использоваться лишь на высотах ниже 1000 м.

Возможные варианты загрузки были таковы:
По центру фюзеляжа на ETC 501 (или 504) 300-л внешние топливные баки, 250- или 500-кг бомба или 4 х 70-кг или 4 х 50-кг бомбы с адаптером ER4

Под крыльями:
Дважды по две 50- или 70-кг бомбы или 2 х 250кг бомбы с ETC 503

Бомбы могли быть АВ (контейнер суббоеприпасов), SC (общего назначения), SD (осколочные) обычные или замедленного действия.

Технически, не существовало проблем поднять на FW-190F-8 1000-кг бомбу SC или SD. Однако, есть тактическое ограничение. FW190 на полевых аэродромах ограничен по взлетному весу в 5200 кг из соображений клиренса. У нормально загруженного FW 190 F8, 1000-кг бомба выходит за это ограничение. Все F8, F9 и производные версии могли оснащаться ETC 503 (это был комплект) для замены ETC 50 и возможности нести две 250-кг бомбы под крыльями, (на F8/U1 был опытной платформой для испытаний крыльевой подвески Мессершмитта и механизма сбрасывания используемого на серии G).

F9 имел колеса большего размера и более выдвинутое хвостовое колесо, чтобы обойти эту проблему.

Основные модификации

  • FW-190F-8/PB1 Истребитель-штурмовик. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм в крыле и 2 пулемета MG 131 калибра 13 мм над капотом. К концу 1944 г. ETC 50 были модифицированы, чтобы нести 6 или 8 реактивных гранатометов или реактивных снарядов RM4 приспособленных для борьбы с танками, под названием «Панцерблиц». Его предшественник использовал ракеты «Панцершрек», был испытан и получил применение к осени 1944 г. РВ1 развился до РВ2, который был той же РВ1, но с более мощной боеголовкой.
  • FW-190A-F8/R3 Истребитель-штурмовик. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм в крыле + 2 пушки МК103 калибра 30 мм в подвесных контейнерах.
  • FW-190F-9/R1 как и F8/R1, но с более мощным двигателем BMW 801 ТН/ТS и широким деревянным пропеллером (диаметр 3,5 м). FW-190 F9 был на 10-15 км/ч быстрее, чем F8. FW-190F-15/R1 как и F9/R1, но с фезюляжной подвеской ETC 504 для выигрыша скорости на 5 км/ч и с Fug15, модернизированной версией радиостанцией Fug 16 ZY/ZS.
  • FW-190F-16 как и F15/R1, но с более мощным двигателем BMW 801 ТН/ТS или TF. Оснащался бомбовым прицелом TSA-2, автопилотом Patin PK12 и радиостанцией Fug 125 Hermine. Остальные оснащались Fug 15 и модернизированной версией Fug 16 ZY/ZS.
  • FW-190F-8, F-9, F-15, F-16 широко испытывались для применения как торпедоносцев, и существовало несколько прототипов. Они все оснащались бомбовыми прицелами TSA-2, автопилотами Patin РК12 и радиостанцией Fug 125 Hermine. Проекты имели обозначения FW190F-8/U2, FW190F-8/U3, FW 190F-8/U4, FW 190F-8/U5, FW 190F-8/U14, FW 190F-8/U15. Некоторые из них успели побывать в бою в KG 200, но в конце войны их было сравнительно мало. Многие из этих прототипов были модифицированы, или за ними последовали F9, F15 and F16.

Преимущества: Хорошие летные характеристики. Прост и удобен в управлении и обслуживании. Хорошее вооружение. Многофункционален. Хорошее поле зрения из кабины. Надежен. Хорошо бронированные места летчика и двигатель.
Недостатки: Недостаточный обзор из кабины при рулежке.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz