главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

FW.190 D-9, модель 1944 года


Тип: Высотный перехватчик.

      Масса:
        Пустого: 3473 кг.
        Взлетная: 4280 кг.
        C Mw50: 4350 кг.
      Длина: 10,19 м.
      Размах крыла: 10,50 м.
      Площадь крыла: 18,30 кв.м.
      Двигатель: Jumo 213А-1
      Мощность: (у земли)
        Набор высоты и полет: 1340 л.с.
        Взлет и опасность: 1776 л.с.
        Особая аварийная: 1900 л.с.
        Mw50 (или Особая +mw50): 2240 л.с.
      Максимальная скорость: (c Mw50)
        У земли: 600 км/ч
        Лучшая: 690 км/ч
      Время виража на 1000 м: 22 сек.
      Набор высоты 10000 м: 7,1 мин.
      Набор высоты в боевом развороте: 1000 м.
      Практический потолок: 11000 м.
      Дальность: 837 км.
      Вооружение:
        2 х 20-мм (MG 151/20): в корне крыла.
        2 х 13-мм (МС131).

В ходе развития, FW-190 который первоначально разрабатывался как средневысотный истребитель стал основой для целого семейства самолетов, разработанных для совершенно различных целей. Казалось, не было такого боевого применения, для которого FW-190 был бы непригоден. Однако, когда началась Вторая Мировая война, у Люфтваффе не было самолета, который мог бы исполнять функции высотного истребителя. В те годы штаб Люфтваффе отдавал предпочтение идее высотного бомбардировщика, который был бы практически недосягаем для перехватчиков и отрицал саму идею оборонительной тактики невозможной для всех самолетов, кроме высотного истребителя.

Однако, развитие высотных истребителей проводилось в Германии задолго до того, как прямая угроза со стороны высотных бомбардировщиков стала явной. Одной из компании, ведущих такие проекты, была «Фокке-Вульф».

Идея создания высотного истребителя включала разработку нового самолета, основанного на массово производимом истребителе FW-190A. Было сделано несколько разновидностей стандартного самолета. Внесенные изменения в основном означали установку новых типов двигателя или модернизацию ранее существовавших. Первая версия, с маркировкой FW-190В, была оснащена двигателем BMW 801 J с радиальным размещением цилиндров и, в отличие от серии А, был оснащен мощным турбонагнетателем герметичной кабиной. За ней последовала другая модификация - FW-190C первоначально оснащенный 1750-л.с. двигателем DB 603A с линейным расположением цилиндров, а позднее двигателем DB 603G. Испытания показали неудовлетворительные характеристики нагнетателей и было решено внести изменения, представив более мощный двигатель Jumo 213 на серии FW-190D.

Новый самолет был основан на стандартном планере FW-190A-8. В противоположность истребителю с двигателем BMW, у него был 12-цилиндровый линейный двигатель жидкостного охлаждения Jumo 213А с мощностью, оцениваемой в 1740 л.с. Установка нового двигателя удлинила фюзеляж, что было компенсировано более крупным хвостовым оперением. Летные испытания нового самолета показали отличные результаты и было начато массовое производство.

Небольшая пробная серия самолетов FW-190D-0 производилась в1943 г., что означало модернизацию стандартного планера FW-190A-7. За ней последовала небольшая серия FW-190D-1, чьи самолеты отличались от пробной версии большей площадью J вертикального стабилизатора хвостового оперения. Изменение: существовавших планеров обычно было связано с установкой нового двигателя и удлинении фюзеляжа перед хвостовым оперением. Последний уравновешивал переднюю часть фюзеляжа, которую удлинили для размещения нового двигателя. Первая массового производства модель версии D, пошедшая в производство в июне 1944 был FW-190D-9, которым намеревались заменить FW-190A-8. Самолеты этой серии были оснащены двигателями фирмы «Юнкерс» Jumo 21ЗА-1. Во время боевых испытаний самолет показал хорошие результаты, но требовалась дополнительная скорость. Система впрыскивания водно-метаноловой смеси MW-50 была создана в январе 1945 г. Со временем, к сентябрю 1944, было использовано впрыскивание топлива, в принципе похожее на то, что было на A3, и было позже дополнено более простым устройством MW50. Вооружение истребителя состояло из двух крыльевых пушек 20-мм MG 151/20 и двух 13-мм пулеметов MG131. Бомбодержатель ETC 504 мог нести 250-кг бомбу, 300-литровый внешний топливный бак или четыре 50 или 70-кг бомбы на адаптере ЕТС4.

Количество произведенных самолетов очень сложно определить; оно составляет что-то между 700 и 2000 D9 был, в конечном счете, самой массовой построенной серией. Трудно опредлеить его точное устройство, поскольку большинство частей было взаимозаменяемым между версиями, особенно двигатель. Очень возможно, что производились и гибриды. D13 летал с эскадрильей, которая прикрывала Галланда и его Jagdferband 44. Насколько известно, был произведен лишь один D12.

Основные модификации:

  • FW-190D-9/R11: Всепогодный истребитель. Оснащен системой автопилота PKS 12 и улучшенной радиостанцией типа Hermine.
  • FW-190D-10: Аналогичен D-9. Вооружение: 1 мотор-пушка МК108 калибра 30 мм; 2 пушки MG 151/20 калибра 20 мм.
  • FW-190D-11: Истребитель. Двигатель: Jumo 213 F или F-1 с MW-50. Вооружение: 2 пушки МК 108 калибра 30 мм; 2 пушки MG 151/20 калибра 20 мм.
  • FW-190D-11/R5: Модифицированный FW-190D-11. Дважды по две 50 или 70-кг бомбы на ETC 50 под крылом.
  • FW-190D-11/R11: Версия всепогодного истребителя D11 Оснащен системой автопилота PKS 12 и улучшенной радиостанцией типа Hermine.
  • FW-190D-11/R20: FW-190D-11 с новой системой впрыскивания MW50.
  • FW-190D-11/R21: Как R11, но с новой системой впрыскивания MW50.
  • FW-190D-12: Штурмовик-истребитель. Вооружение: 1 мотор-пушка МК 108 калибра 30 мм; 2 пушки MG 151/20 калибра 20.
  • FW-190D-13 аналог FW-190D-12, но с пушкой MG 151/20 вместо МК108.
  • FW-190D-12/R5, /R11, /R20, /R21 и R25; D12, D13 /R5 (до марта 1945 г.). Дважды по две 50- или 70-кг бомбы на ETC 50 под крылом и 4 крыльевых пластиковых бака.
  • D12, D13 /R5 (после марта 1945 г.). Дважды по две 50- или 70-кг бомбы на ETC 50 под крылом и 4 крыльевых пластиковых бака, новая система впрыскивания MW50.
  • D12, D13 /R25: как и R5, но баки MW50 размещены в правых крыльях, заднее сиденье используется для обычного двигателя на топливе Jumo 213 ЕВ.
  • D12, D13 /R11: Всепогодный истребитель, с автопилотом и радиостанцией Hermine.
  • D12, D13 /R21: R11, но с новой системой впрыскивания MW50.
  • FW-190D-14: Истребитель. Двигатель: DB 603A.
  • FW-190D-15: Истребитель. Двигатель: DB 603EB.

Преимущества: Один из лучших фронтовых истребителей. Хорошие летные качества. Прост и удобен в управлении и содержании. Сильная огневая мощь и многофункциональность. Хороший обзор из кабины. Надежен. Хорошее бронирование экипажа и двигателя.
Недостатки: Неудовлетворительная маневренность.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz