главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

FW.190 A-9, модель 1944 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 3530 кг.
        Взлетная: 4250 кг, 4410 с крыльевыми пушками (уменьшающими скорость на 10 км/ч)
      Длина: 8,950 м.
      Размах крыла: 10,520 м.
      Площадь крыла: 18,609 м кв.
      Двигатель: BMW-801 S (TS) или BMW801 Е (ТН)
      Мощность: (у земли)
        При наборе высоты и в бою: 1650 л.с. при 2400 об/мин и 1.45 атм
        Взлет и опасность: 2000 л.с. при 2700 об/мин и 1.65 атм
        Особая аварийная: 2300 л.с. при 2700 об/мин и 1.75 атм
      Максимальная скорость: (для режима «Взлет и опасность» из результатов испытаний)
        У земли: 575 км/ч (585-595)
        На 6500 м: 675-680 км/ч. (5500 м 690-700 км/ч)
      Время виража на 1000 м: 24 сек.
      Время набора высоты 5000 м: 5,45 мин (в режиме набора высоты)
      Практический потолок: 11400 м
      Дальность: 665 км
      Вооружение:
        2 х 20-мм пушки (MG 151/20 с 250 снарядов каждая): основание крыла
        2 x 13-мм синхронизированных пулемета (MG 131 с 475 патронами каждый)
        2 х 20-мм пушки (MG 151/20 с 145 снарядами каждая): крыльевые пушки (На самолетах поздней версии 44 А, это оружие, кажется, чаще снимали, чем оставляли).

К июню 1944 г., А8 стали получать двигатели BMW 801 Q (TU). Этот двигатель получил некоторые детали от BMW 801 F, опытной модели двигателя BMW. Это был предшественник А9. А9 имел тот же планер, что и A3, но в нем использовались характеристики, которые не были основными в серии А, а также были применены новейшие разработки в двигателе BMW 801 F, что привело к появлению BMW 801 S и Е (также известных как BMW 801 TS и ТН). Он имел широкие 3,3-м лопасти винта, деревянные или металлические. Некоторые произведенные самолеты имели выпуклый фонарь кабины и усовершенствованный бронезаголовник. Имеются противоречивые данные о том, каким был двигатель BMW 801ТН Е или F или был ли винт А9 деревянным или металлическим.

Возможно, BMW801 F был опытной версией двигателя, а Е -производственной. Что касается винта, есть свидетельства, что применялись оба типа.

К январю 1945 г., двигатель ТS производился серийно и включал устройство, аналогичное Erhohte notlesitung, стоящему на А8. Очень похоже, что до этой даты на обоих двигателях BMW801 TH/TS форсаж комплект ставился силами механиков в полевых условиях на фронте. Это форсажное устройство использовали BMW 801 D и BMW 801 Q, и оно серийно устанавливалось на двигатель с июня 1944 г

Преимущества: Аналогично А8. Прост и удобен в управлении и обслуживании. Сильная огневая мощь. Хороший обзор из кабины во время полета. Надежен. Улучшенное бронирование маслобака и маслорадиатора и улучшенная скороподъемность (за счет использования высокоэффективного винта).
Недостатки: Плохой обзор при рулежке, из-за приподнятого носа. Высокие перегрузки, как и на FW-190A-8, могут почти без предупреждения вызвать сваливание.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz