главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

FW.190 A-8, модель 1944 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 3438 кг.
        Взлетная: 4250 кг, 4360 кг с установленным 115-литровым внутренним баком.
      Длина: 8,950 м.
      Размах крыла: 10,520 м.
      Площадь крыла: 18,609 м кв.
      Двигатель: BMW-801 D-2 или BMW 801 Q (BMW 801 TS)
      Мощность: (у земли)
        При наборе высоты и в бою: 1450 л.с. при 2400 об/мин и 1.32 атм
        Взлетная и аварийная: 1,750 л.с. при 2700 об/мин и 1.42 атм
        Особая аварийная: 2,050 л.с. при 2700 об/мин и 1.65 атм
      Максимальная скорость: (форсаж)
        У земли: 550 км/ч. (580)
        На 6500 м: 645-650 км/ч. (660-665 км/ч на 5500м)
      Время виража на 1000 м: 24 сек.
      Время набора высоты 5000 м: 6,8 мин (в режиме набора высоты).
      Набор высоты в боевом развороте: 800 м.
      Практический потолок: 11400 м.
      Дальность: 500 км.
      Вооружение:
        2 x 20-мм (MG 151/20 с 250 патронами каждая): в корне крыла
        2 x 20-мм (MG 151/20 с 145 патронами каждая): в середине крыла
        2 x 13-мм (MG 131 с 475 патронами каждый): синхронизированных

FW-190A-8 был дальнейшим развитием истребителя FW-190A-7. Его массовое производство началось в феврале 1944 г. Эта версия стала самой массовой среди всех версий FW-190. Он производился на фабриках Фокке-Вульф и другими компаниями, которые производили FW-190 по лицензии. Что касается конструкции, новая версия была основана на истребителе FW-190A-7, дополненная 115-литровым баком, расположенным за пилотом. Этот бак мог нести топливо или быть замененным на баки MW50 или GM1. Форсаж (особый аварийный режим) запускался дополнительным впрыском топлива. Это имело антидетонационный эффект и служило для охлаждения топливной смеси, чем-то похоже на MW50. Непрерывное использование форсажа было возможно в течение 10 минут, после чего двигатель требовал охлаждения. Чтобы компенсировать вес бака и топлива, проектировщикам пришлось внести изменения в конструкцию фюзеляжа. Радиостанцию передвинули вперед, чтобы восстановить центровку; бомбодержатели ЕТС-501 были передвинуты так, как у моделей А6 или А7, оборудованных устройством GM1. Максимальная полезная загрузка была 1000-кг бомба, но 500 кг были более распространенными.

Основные модификации:

  • FW-190A-8/R1 - Истребитель. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм в крыле, 2 подвесных контейнера с 2 х 20-мм пушками MG 151 и 2 синхронизированными 13-мм пулеметами MG.
  • FW-190A-8/R2 - Истребитель. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм + 2 пушки МК108 калибра 30 мм в крыле и 2 синхронизированных пулемета MG 131 калибра 13 мм.
  • FW-190A-8/R3 - Истребитель. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм в крыле + 2 пушки МК 103 калибра 30 мм в подвесных контейнерах под крыльями и 2 синхронизированных пулемета MG 131 калибра 13 мм.
  • FW-190A-8/R7 – Ramjaeger (ударный истребитель). Вооружение: 4 пушки MG 151 калибра 20 мм в крыле и 2 синхронизированных пулемета MG 131 калибра 13 мм. Усиленное бронирование кабины и двигателя.
  • FW-190A-8/R8 - Ramjaeger (ударный истребитель). Вооружение: 2 пушки МК 108 калибра 30 мм и 2 пушки MG 151 калибра 20 мм в крыльях, и улучшенное бронирование, как у A8/R7.
  • FW190 А8 TS и А9 с июня 1944 двигатель BMW 801 был заменен на более мощный BMW 801 TS, также известный как BMW 801 Q . Этот двигатель был гибридом BMW 801 Е (известного как BMW 801 ТН) и BMW 801 D. Планер был тем же, но производительность двигателя была существенно лучше, а критическая высота – больше.
  • FW-190A-8/U1 Двухместный учебный самолет, также известный как FW-190S-8.

Дальнейшее развитие:
Потребность в современном штурмовике росла по мере продолжения войны. Это привело к производству версий FW190 F и FW190 G. Обе происходили от модифицированных А4 и А5, которые были использованы как прототипы и предсерийные версии. FW-190F был штурмовиком. Он происходил от A4/U3 (F1) и A5/U3 (F2). F3 был результатом развития серии F, и F8 был того же типа, что и A3, но с облегченным вооружением. Самолет, как правило, имел усиленное бронирование фюзеляжа от топливного бака до носа, хотя это и было отменено, начиная с версии F8. Вооружение было облегчено до двух MG 131 и MG 151/20 в основании крыльев.

Было внесено несколько полевых или заводских изменений, а также произведено множество дополнительных испытаний. Наиболее массовым был R1 с двумя 50- или 70-кг бомбами под каждым крылом. Максимальной загрузкой была одна 500-кг и четыре 50- или 70-кг бомбы. Осенью 1944 г., некоторые самолеты были переделаны в противотанковые, использующие ракеты «Панцершрек» и более поздние «Панцерблиц» I и II. Взлетный вес для этой модификации составлял 4300 кг + полезная нагрузка. Основными версиями были F1, F2, F3 и F8. Самыми последними версиями были F9 и F15 (F15 был практически F9 с бомбодержателями ETC 504 вместо ETC 501). F9 был тем же F8, но с двигателем BMW 801 Е или F.

Серия G был одним из штурмовиков дальнего действия. Как и в случае серии F, эта серия происходит от A4/U8 (G1) и A5/U8 (G3). Идея состояла в том, чтобы нести два внешних 300-литровых бака под крыльями.

В результате, вооружение было облегчено до двух MG 151 /20 и пушки внешней подвески были убраны так же, как и MG 17 или MG 131. Большинство самолетов снаряжались навигационной системой Pks 11. Начиная с версии G2, самолет был способен вместо баков нести до двух 250-кг бомб под крыльями. Некоторые версии были приспособлены для ночных полетов с посадочными огнями и пламегасителями (в основном, G2 и G3). Максимальная бомбовая загрузка составляла 1800-кг бомбу или одну 500-кг и две 250-кг бомбы. Комплект R5 смог обеспечить подвеску на крыльевые узлы подвески четырех 50-кг или четырех 70-кг бомб. Взлетный вес составлял 3990 кг + бомбовая загрузка. Основными сериями были G1, G2, G3 и G8.

Преимущества: Хорошие летные характеристики. Прост и удобен в управлении и эксплуатации. Улучшенное вооружение. Большая огневая мощь. Многофункциональность. Хороший обзор из кабины во время полета. Надежен. Хорошая броневая защита экипажа и двигателя.
Недостатки: Недостаточное поле зрения из кабины во время рулежки.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz