главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

FW.190 A-5 1943 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 3120 кг;
        Взлетная: 4000 кг.
      Длина: 8,950 м.
      Размах крыла: 10,520 м.
      Площадь крыла: 18,609 м кв.
      Двигатель: BMW801D-2.
      Мощность:
        Номинальная: 1460 л.с.
        Взлетная: 1800 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 570 км/ч.
        На высоте 6000 м: 670 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 23-24 сек.
      Время набора 5000 м: 6,4 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 700-750 м.
      Потолок практический: 10500 м.
      Дальность полета: 900 км.
      Вооружение:
        2 x 20-мм (MG 151/20) - в крыле.
        2 x 7,9-мм (MG 17).

В апреле 1943 года была разработана и запущенна в серийное производство новая модель FW.190А-5. В отличие от предыдущей модификации FW.190A-4, новая модель отличалась увеличением общей длины самолёта. Увеличение длины было вызвано применением усиленной и удлинённой подмоторной рамы, которая позволяла снизить вибрацию двигателя и повысить устойчивость самолёта. Удлинение моторамы привело к появлению новых панелей, соединяющих фюзеляж с обтекателем двигателя и ещё одной панели внизу фюзеляжа между крылом и мотором. Для отвода охлаждающего воздуха по бокам двигателя появились регулируемые жалюзи, заменившие обычные щели.

Для этой модификации было разработано и испытано большое количество модификационных комплектов (как и в случае с истребителем Bf.109), позволявших модернизировать серийный истребитель в штурмовик, истребитель-бомбардировщик, разведчик, ночной истребитель и истребитель-торпедоносец. О многоцелевом использовании истребителя FW.190A-5 говорит и то количество подмодификаций, которые были созданы на его базе:

  • FW.190A-5/U2 - Ночной дальний истребитель-бомбардировщик. Введено антиобледенительное покрытие и пламегасители. Подфюзеляжные держатели ЕТС-250 для крепления под крылом двух топливных баков ёмкостью 300 л каждый. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм.
  • FW.190A-5/U3 - Истребитель-бомбардировщик. Подфюзеляжные держатели, предназначенные на бомбовую нагрузку весом до 1000 кг или топливных баков. Вооружение: 2 пулемёта MG 17 калибра 7,9 мм.
  • FW.190A-5/U4 - Самолёт-разведчик. Оснащён двумя фотокамерами в задней части фюзеляжа. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 17 калибра 7,9
  • FW.190A-5/U8 - Истребитель-бомбардировщик. Подфюзеляжные держатели, предназначенные на бомбовую нагрузку весом до 250 кг и на два топливных бака ёмкостью 300 л каждый. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм.
  • FW.190A-5/U9 - Истребитель. Вооружение: 4 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 131 калибра 13 мм над капотом двигателя.
  • FW.190A-5/U10 - Прототип истребителя FW.190A-6. Крыло новой конструкции. Вооружение: 4 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 17 калибра 7,9 мм над капотом двигателя.
  • FW.190A-5/U11 - Штурмовик. Вооружение: 2 пушки MG 151: калибра 20 мм + 2 пушки MG 103 калибра 30 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 131 калибра 13 мм над капотом двигателя.
  • FW.190A-5/U12 - Истребитель. Вооружение: 4 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 17 калибра 7,9 мм над капотом двигателя.
  • FW.190A-5/U13- Истребитель-бомбардировщик. Подфюзеляжные держатели, предназначенные для бомб различного калибра и на два топливных бака ёмкостью 300 л каждый. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм.
  • FW.190A-5/U14 - Истребитель-торпедоносец. Увеличенный киль и удлиненная хвостовая стойка. Снабжён держателями для одной торпеды LTF-5b. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм.
  • FW.190A-5/U15 - Истребитель-торпедоносец. Аналог FW.190A-5/U14. Снабжён держателями для одной торпеды LT-950 конструкции фирмы Блом унд Восс. Вооружение: 2 пушки MG151 калибра 20 мм.
  • FW.190A-5/U17 - Штурмовик. Прототип серии FW.190F.

Последующие модификации:

  • FW.190A-6 - Истребитель. Крыло новой конструкции. Усиленное бронирование. Вооружение: 4 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 17 калибра 7,9 мм над капотом двигателя.
  • FW.190A-6/R1 - Истребитель. Вооружение: 6 пушек MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 17 калибра 7,9 мм над капотом двигателя.
  • FW.190A-6/R2 - Истребитель. Консольные пушки MG 151 замены на 30-мм пушки МК108 калибра 30 мм.
  • FW.190A-6/R4 - Истребитель. Модернизированное крыло. Установка системы впрыска закиси азота (GM-1)
  • FW.190A-6/R6 - Истребитель бомбардировщиков. Вооружён двумя реактивными установками Wfr.Gr.21.
  • FW.190A-6/U3 - Модификация фронтового бомбардировщика. Снабжён подкрыльевыми и подфюзеляжными бомбовыми держателями.
  • FW.190А-7 - Истребитель. Усилено шасси. Система распознавания "свой-чужой". Вооружение: 4 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 131 калибра 13 мм над капотом двигателя.
  • FW.190A-7/R2 - Истребитель бомбардировщиков. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм + 2 пушки МК108 калибра 30 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 131 калибра 13 мм над капотом двигателя.
  • FW.190A-7/R3 - Истребитель. Дополнительный топливный бак ёмкостью 300 л под фюзеляжем. Вооружение: 4 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 131 калибра 13 мм над капотом двигателя.

Преимущества: Хорошие лётно-технические характеристики. Простота и удобство в управлении и обслуживании самолёта. Сильная огневая мощь. Многофункциональность. Хороший обзор из кабины. Надёжность. Хорошее бронирование экипажа и силовой установки.
Недостатки: Утяжеление конструкции, ведущее к снижению скоростных характеристик и манёвренности. Недостаточный обзор из кабины пилота при рулёжке.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz