главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Fiat G.50, модель 1938 г


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: 1920 кг.
        Взлетный: 2350 кг.
      Длина: 7,8 м.
      Размах крыла: 10,99 м.
      Площадь крыла: 18,25 кв. м.
      Двигатель: «Фиат» А.74 RC 38.
      Мощность:
        На уровне моря: 740 л.с.
        На 3800 м: 840 л.с. (2400 об/мин/790 мм рт.ст.)
        Взлетная: 870 л.с. (890 мм. рт.ст.)
        Кратковременный на 3000 м: 960 л.с. (890 мм. рт.ст).
      Максимальная скорость (Данные производителя):
        У земли: 407 км/ч.
        На 5000 м: 484 км/ч.
      Максимальная скорость (Данные испытаний в финских ВВС):
        У земли: 380км/ч. (форсаж 890 мм рт.ст.)
        На 5000 м: 430 км/ч (790 мм рт.ст.)
        На 5000 м: 445 км/ч (форсаж 890 мм dt.ct.)
      Время набора высоты 4000 м: 4 мин. 18 сек.
      Время набора высоты 6000 м: 6 мин 52 сек.
      Практический потолок: 10700 м.
      Дальность: 470 км (на 395км/ч «быстрой крейсерской скорости», 2400 об/мин/790 мм. рт.ст, полетное время 1 ч. 10 мин.).
      Вооружение:
        2 х 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT.

«Фиат-Фреччия» G.50 был первым цельнометаллическим одноместным монопланом-истребителем с убирающимися шасси, произведенным в Италии. «Фреччия» экспортировался в Финляндию (9 единиц G.50 серии I, 26 единиц G.50bis) и Хорватию (5 штук G.50bis). 23 октября 1939 г. Финляндия купила 25 G.50, произведенных CMASA, и еще десять 31 января 1940 г. Самолет был довольно дорогим, учитывая его характеристики и оборудование, но главной причиной выбора Fiat G.50 была его немедленная доставка.

Самолеты доставлялись по железной дороге через Германию в Швецию, где проходила сборка. Были доставлены лишь 2 самолета, когда остальные были задержаны в Германии и отправлены обратно, из-за противодействия советского Министерства иностранных дел. Самолеты отправились через Францию в Антверпен, откуда морем попали в Норвегию, а оттуда в Швецию. Последние 10 самолетов были доставлены в Швецию морем через Гибралтар.

Самолеты были собраны в Мальме, Торсланда и Тролльгатан в Швеции. Первый из них прибыл в Финляндию 18 декабря 1939 г., а последний 19 июня 1940 г.

«Фиат» G.50 считался устойчивым и простым в управлении. «Фиаты» записали на свой счет 88 побед во время Продолженной Войны, причем только два самолета были сбиты в воздушном бою и один зенитным огнем. Еще три самолета были потеряны из-за неполадок и восемь - в авиакатастрофах.

Основные модификации:

  • «Фиат-Фреччия» G.50 серия I - Первая производственная модель. Построено самолетов: 45.
  • «Фиат-Фреччия» G.50bis - Основан на G.50 серия IV с большим количеством переделок, в основном в области аэродинамики, поведения в штопоре и размещения вооружения. Рабочие характеристики в общем остались неизменными. Построено самолетов: 477.

Номера финских ВВС:

  • 18 декабря 1939 г. 30 января 1940 г.: SA-1-2.
  • 30 января 1940: FA-1 - 35 (FA-7 и -8 не прибыли) (35 самолетов).

Достоинства: Хорошая прочность конструкции. Отличная управляемость. Прекрасная маневренность.
Недостатки: Средние скоростные показатели. Недостаточное вооружение. Малая дальность. Не приспособлен к действиям зимой.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz