главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Fiat CR.42 Falco модель 1939 г


Тип: Многоцелевой истребитель.

      Вес:
        Взлетный: 2295 кг.
      Длина: 8,25 м.
      Размах крыла: верхнего - 9,70 м, нижнего - 6,50 м.
      Площадь крыла: 22,42 кв.м.
      Двигатель: Fiat A.74 RIC38.
      Мощность взлетная: 840 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 343 км/ч.
        На высоте 5300 м: 430 км/ч.
      Практический потолок: 10211 м.
      Дальность: 780 км.
      Вооружение:
        2 х 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT.
        2 х 100-кг бомбы.

В сущности, CR.42 Falco не являлся по-настоящему новым истребителем. Как Macchi C.202 Folgore эволюционировал из более раннего С.200 Saetta, так и CR.42 произошел от CR.32, который отличился в небе Испании. Главным отличием нового самолета, первый полет которого состоялся в начале 1939 года, стал двигатель воздушного охлаждения Fiat A.74 RIC38, развивавший мощность 840 л.с.

Было очевидно, что к 1939 году истребители бипланной схемы устарели. Тем не менее, высшие чины RA считали по-другому: их мнение относительно истребителей подобной схемы было основано на опыте применения CR.32 во время гражданской войны в Испании. К июню 1940 года, когда Италия вступила в войну, в составе итальянских ВВС находилось 330 CR.42. Falco оказался самым массовым итальянским истребителем: всего было построено 1781 машины. Помимо Италии, эти самолеты поставлялись в Венгрию (50 машин), Швецию (71 машина, в шведских ВВС самолет получил обозначение J-11), а также Бельгию (заказ на 34 машины).

Основные модификации:

  • CR.42 исходная модель, оснащенная двигателем FiatA.74 RIC38 и вооруженная двумя 12,7-мм пулеметами Breda-SAFAT.
  • CR.42bis модификация с двумя дополнительными 12,7-мм пулеметами Breda-SAFAT, расположенных в подкрыльевых обтекателях.
  • CR.42AS модификация, предназначенная для североафриканского театра военных действий.

Достоинства: Присущая бипланам маневренность. Прочная конструкция, позволявшая выполнять маневры любой сложности.
Недостатки: Устаревшая бипланная схема. Более низкая, чем у самолетов монопланной схемы, скорость. Недостаточно мощное вооружение.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz