главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Fi.156 "Storch" ("Аист") 1939 года


Тип: Многоцелевой самолёт-разведчик.

      Масса:
        Пустого: 930 кг.
        Взлетная: 1325 кг.
      Длина: 9,9 м.
      Размах крыла: 14,25 м.
      Площадь крыла: 25,20 м.кв.
      Двигатель: Argus As 10С-3.
      Мощность: 240 л.с.
      Скорость:
        У земли: 175 км/ч.
        На высоте 1000 м: 150 км/ч.
      Время набора 1000 м: 4,1 мин.
      Потолок практический: 4600 м.
      Дальность полета: 385 км.
      Вооружение:
        1 x 7,92 мм (MG15).

В 1935 году фирма "Физелер флюгцойгбау", возглавляемая одним из самых известных пилотов в предвоенной Германии, ставшим позднее авиаконструктором, Герхардом Физелером разработала проект малоскоростного самолёта Fi.156 "Storch" ("Аист"), который, хотя рассматривался и для военных целей, предназначался в основном для широкого гражданского применения.

Самолёт представлял собой простую конструкцию: фюзеляж был сварен из стальных труб и обшит тканью, двухлонжеронное деревянное крыло было с тканевым покрытием, причём всю заднюю кромку крыла занимала посадочная механизация. Неубирающееся шасси самолёта имело две амортизирующие стойки. Кабина была рассчитана на трёх человек и имела прекрасный обзор. На самолёт был установлен двигатель Argus As 10С и два топливных бака на 150 л, располагавшихся в центроплане.

Результаты испытаний показали уникальные свойства Fi.156: взлёт самолёта при ветре 13 км/ч занимал всего 40 метров, а пробег при той же скорости ветра и при использовании тормозов составлял 16 м.

Таким образом, самолёт с такими характеристиками оптимально соответствовал самолёту армейского назначения и мог быть с успехом использован для ближней разведки, наблюдения и связи, что и послужило поводом для принятия Fi.156 на вооружение и запуска его в серийное производство.

Серийное производство Fi.156 развернулось весной 1937 года и с начала зимы 1937 года Fi.156 стал серийно поставляться в части Люфтваффе. Как показали испытания самолёта в военных частях Люфтваффе, Fi.156 мог быть также использован для эвакуации раненых (с установкой носилок в кабине), для постановки дымовых завес, сброса грузов, в качестве морского патрульного самолёта и лёгкого бомбардировщика способного нести бомбовую нагрузку весом до 150 кг.

Fi.156 использовался всю вторую мировую войну на всех фронтах. В том числе с помощью Fi.156 в 1943 году произошло знаменитое освобождение Дуче - Бенито Муссолини, возглавляемое гауптштурмфюрером СС Отто Скорцени.

Всего за период с 1937 года по 1945 год было выпущено порядка 2900 самолётов Fi.156 различных модификаций. После войны Fi.156 выпускался заводами Франции и Чехословакии.

Преимущества: Лучший многоцелевой самолёт армейского назначения второй мировой войны. Превосходные лётно-технические характеристики. Возможность взлёта и посадки на малых дистанциях. Простота конструкции. Многофункциональность. Хороший обзор из кабины пилота.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz