Fi.156 "Storch" ("Аист") 1939 годаТип: Многоцелевой самолёт-разведчик.
В 1935 году фирма "Физелер флюгцойгбау", возглавляемая одним из самых известных пилотов в предвоенной Германии, ставшим позднее авиаконструктором, Герхардом Физелером разработала проект малоскоростного самолёта Fi.156 "Storch" ("Аист"), который, хотя рассматривался и для военных целей, предназначался в основном для широкого гражданского применения. Самолёт представлял собой простую конструкцию: фюзеляж был сварен из стальных труб и обшит тканью, двухлонжеронное деревянное крыло было с тканевым покрытием, причём всю заднюю кромку крыла занимала посадочная механизация. Неубирающееся шасси самолёта имело две амортизирующие стойки. Кабина была рассчитана на трёх человек и имела прекрасный обзор. На самолёт был установлен двигатель Argus As 10С и два топливных бака на 150 л, располагавшихся в центроплане. Результаты испытаний показали уникальные свойства Fi.156: взлёт самолёта при ветре 13 км/ч занимал всего 40 метров, а пробег при той же скорости ветра и при использовании тормозов составлял 16 м. Таким образом, самолёт с такими характеристиками оптимально соответствовал самолёту армейского назначения и мог быть с успехом использован для ближней разведки, наблюдения и связи, что и послужило поводом для принятия Fi.156 на вооружение и запуска его в серийное производство. Серийное производство Fi.156 развернулось весной 1937 года и с начала зимы 1937 года Fi.156 стал серийно поставляться в части Люфтваффе. Как показали испытания самолёта в военных частях Люфтваффе, Fi.156 мог быть также использован для эвакуации раненых (с установкой носилок в кабине), для постановки дымовых завес, сброса грузов, в качестве морского патрульного самолёта и лёгкого бомбардировщика способного нести бомбовую нагрузку весом до 150 кг. Fi.156 использовался всю вторую мировую войну на всех фронтах. В том числе с помощью Fi.156 в 1943 году произошло знаменитое освобождение Дуче - Бенито Муссолини, возглавляемое гауптштурмфюрером СС Отто Скорцени. Всего за период с 1937 года по 1945 год было выпущено порядка 2900 самолётов Fi.156 различных модификаций. После войны Fi.156 выпускался заводами Франции и Чехословакии. Преимущества: Лучший многоцелевой самолёт армейского назначения второй мировой войны. Превосходные
лётно-технические характеристики. Возможность взлёта и посадки на малых дистанциях. Простота конструкции.
Многофункциональность. Хороший обзор из кабины пилота. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||