Bf.110G-2, модель 1943 года
Тип: Тяжелый истребитель и истребитель-бомбардировщик.
Длина: 12,1 м
Высота: 4,13 м
Размах крыла: 16,28 м
Пустой вес: 5700 кг
Вес при обычной заправке: 7300 кг
Двигатель: Два перевернутых V-образных 12-цилиндровых 1475-л.с. двигателя. DB 605В,
приводящих в действие трехлопастные винты изменяемого шага VDM
Максимальная скорость:
У земли: 510 км/ч
На 5000 м: 570 км/ч
На 7300м: 595км/ч
Подъем: 703 м/мин. до 5500 м
Практический потолок: 11000 м
Дальность (без подвесных баков): 1000 км
Запас топлива: 1268 литров в четырех крыльевых баках (внутренних)
Вооружение:
4 х 7,92-мм пулемета MG 17 с боекомплектом 1000 патронов на ствол
2 х 20-мм MG 151 /20 с 300-350 патронов на ствол
1 х спаренный 7,92-мм пулеметом MG 81Z с 400 патронами на ствол в задней кабине
Серия G была последней производственной серией знаменитых двухмоторных истребителей Мессершмитта, и G-2 был
последней версией дневного истребителя. Первоначально производимый с тем же вооружением, что и у предыдущих версий,
однако было доступно несколько Rustsatze (комплектов оборудования) что позволяло менять конфигурацию:
- G-2/R1: Замена 2 x MG 151/20 на турельную пушку ВК 3,7
- G-2/R2: установлена система форсажа на закиси азота GM-1
- G-2/R3: Носовой MG 17s заменен на две 30-мм пушки МК108
- G-2/R4: Сочетание конфигураций R2 и R3
- G-2/R5: Сочетание комплектов R1 и R3
И дополнительно был ряд комплектов с индексами М (munition) and В (betrieb):
- В1: Под задней частью фюзеляжа был установлен обтекаемый бак с 75 литрами масла; его использовали в сочетании с
установкой 900-литровых сбрасываемых подкрыльевых баков.
- В2: Связан с установкой 300-литровых или 900-литровых подкрыльевых баков.
- М1: Установка спаренной 20-мм пушки MG 151/20 в гондоле под центром фюзеляжа.
- М2: Две бомбовые подвески ЕТС500/1ХЬ под серединой фюзеляжа, прикрытые обтекателем. Варианты загрузки включали две
бомбы SC или SD 250, так же как более тяжелую артиллерийскую матчасть типа РС1000; обычная максимальная загрузка
состояла из бомб SC или SD250.
- МЗ: Парные бомбодержатели ETCSO/VIIId в обтекаемых подвесках под крыльями. Загрузка включала бомбы SC, или SD50,
или SD50F. Другие варианты предусматривали контейнеры для кассетных бомб BdC 10, осветительные бомбы LC50F или
генераторы дыма S 125.
- М4: Два бомбодержатели SD2/XII в обтекаемых подвесках под крыльями, каждый в состоянии перенести максимум 24
противопехотные бомбы SD2 «Бабочка».
- М5: Установка парных реактивных гранатометов WrGr 21 под каждым крылом.
Первый Bf 110G-2 был выпущен во фронтовые части весной 1943 г. Он улучшил свои характеристики по сравнению с
предыдущей версией, но был все еще слишком уязвимым в первоначальной роли дневного истребителя. В Германии эта
версия пользовалась недолгим успехом как Pulk-Zerstorer («разрушитель строев»), отражая дневные налеты
бомбардировщиков, но вскоре их стали разгонять дальние истребители сопровождения.
Серия G-3 была разведчиком, аналогичным С-5. Некоторое время G-3 применялись на Восточном фронте, пока их не
сменили Me 410 и Ju 88. Эти самолеты затем получили то же вооружение, что и версия G-2.
Преимущества: Отличная огневая мощь. Хороший радиус виража. Очень приятен в обычном полете.
Недостатки: Низкая скорость по крену. Довольно тяжелое управление на средних и высоких скоростях. Малая скорость по
сравнению с истребителями середины и конца войны.