главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Bf.110G-2, модель 1943 года


Тип: Тяжелый истребитель и истребитель-бомбардировщик.

      Длина: 12,1 м
      Высота: 4,13 м
      Размах крыла: 16,28 м
      Пустой вес: 5700 кг
      Вес при обычной заправке: 7300 кг
      Двигатель: Два перевернутых V-образных 12-цилиндровых 1475-л.с. двигателя. DB 605В, приводящих в действие трехлопастные винты изменяемого шага VDM
      Максимальная скорость:
        У земли: 510 км/ч
        На 5000 м: 570 км/ч
        На 7300м: 595км/ч
      Подъем: 703 м/мин. до 5500 м
      Практический потолок: 11000 м
      Дальность (без подвесных баков): 1000 км
      Запас топлива: 1268 литров в четырех крыльевых баках (внутренних)
      Вооружение:
        4 х 7,92-мм пулемета MG 17 с боекомплектом 1000 патронов на ствол
        2 х 20-мм MG 151 /20 с 300-350 патронов на ствол
        1 х спаренный 7,92-мм пулеметом MG 81Z с 400 патронами на ствол в задней кабине

Серия G была последней производственной серией знаменитых двухмоторных истребителей Мессершмитта, и G-2 был последней версией дневного истребителя. Первоначально производимый с тем же вооружением, что и у предыдущих версий, однако было доступно несколько Rustsatze (комплектов оборудования) что позволяло менять конфигурацию:

  • G-2/R1: Замена 2 x MG 151/20 на турельную пушку ВК 3,7
  • G-2/R2: установлена система форсажа на закиси азота GM-1
  • G-2/R3: Носовой MG 17s заменен на две 30-мм пушки МК108
  • G-2/R4: Сочетание конфигураций R2 и R3
  • G-2/R5: Сочетание комплектов R1 и R3

И дополнительно был ряд комплектов с индексами М (munition) and В (betrieb):

  • В1: Под задней частью фюзеляжа был установлен обтекаемый бак с 75 литрами масла; его использовали в сочетании с установкой 900-литровых сбрасываемых подкрыльевых баков.
  • В2: Связан с установкой 300-литровых или 900-литровых подкрыльевых баков.
  • М1: Установка спаренной 20-мм пушки MG 151/20 в гондоле под центром фюзеляжа.
  • М2: Две бомбовые подвески ЕТС500/1ХЬ под серединой фюзеляжа, прикрытые обтекателем. Варианты загрузки включали две бомбы SC или SD 250, так же как более тяжелую артиллерийскую матчасть типа РС1000; обычная максимальная загрузка состояла из бомб SC или SD250.
  • МЗ: Парные бомбодержатели ETCSO/VIIId в обтекаемых подвесках под крыльями. Загрузка включала бомбы SC, или SD50, или SD50F. Другие варианты предусматривали контейнеры для кассетных бомб BdC 10, осветительные бомбы LC50F или генераторы дыма S 125.
  • М4: Два бомбодержатели SD2/XII в обтекаемых подвесках под крыльями, каждый в состоянии перенести максимум 24 противопехотные бомбы SD2 «Бабочка».
  • М5: Установка парных реактивных гранатометов WrGr 21 под каждым крылом.

Первый Bf 110G-2 был выпущен во фронтовые части весной 1943 г. Он улучшил свои характеристики по сравнению с предыдущей версией, но был все еще слишком уязвимым в первоначальной роли дневного истребителя. В Германии эта версия пользовалась недолгим успехом как Pulk-Zerstorer («разрушитель строев»), отражая дневные налеты бомбардировщиков, но вскоре их стали разгонять дальние истребители сопровождения.

Серия G-3 была разведчиком, аналогичным С-5. Некоторое время G-3 применялись на Восточном фронте, пока их не сменили Me 410 и Ju 88. Эти самолеты затем получили то же вооружение, что и версия G-2.

Преимущества: Отличная огневая мощь. Хороший радиус виража. Очень приятен в обычном полете.
Недостатки: Низкая скорость по крену. Довольно тяжелое управление на средних и высоких скоростях. Малая скорость по сравнению с истребителями середины и конца войны.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz